Re: использовать или нет /etc/hosts, если есть собственный DNS для локальной зоны?

Vladimir Skubriev -> Debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 23 Oct 2013 16:02:31 +0400:

 VS> Да дело в том, что bacula службы не должны зависеть от DNS, точнее их загрузка
 VS> не должна зависеть от DNS.

 VS> Работа должна, точнее у меня она полностью зависит от DNS.

Вообще говоря, считается, что если работа зависит от DNS, то и загрузка
может иметь право от него зависеть.  Ну, то есть никто или почти никто
не заботится отдельно о том, чтобы без DNS можно было загрузиться, если
без него нельзя работать.

И в целом это правильно.  Если ты уже при старте демона знаешь имя
сервера, этот сервер тебе критичен для работы, и он не найден или даже
найден, но недоступен, обычно лучше по этому поводу отказаться
стартовать, желательно с внятным сообщением об ошибке, чтобы админ не
подумал, что твой демон будет работать, в то время как работать он не
будет.

Обычно такая ситуация означает, что в конфиге ошибка, или что сервер на
том конце действительно сломан, реже - что DNS сломан, а вовсе не то,
что DNS просто не успел подняться, но вот щас поднимется, и щас все
будет.

Хотя, конечно, в каждой конкретной ситуации может оказаться, что лучше
было бы запуститься и подождать, но...  Лучше уж тогда наоборот,
подождать и запуститься :)

 VS> Но блин мне было совсем не очевидно когда я копал в сторну почему не они не
 VS> запускаются и в итоге наткнулся на DNS )

 VS> Хотя может и опыта не хватает.

А вот если он при обломе старта забыл положить в лог внятное сообщение
об ошибке, то это он зря.