Re: Конфигуратор файрволла

14.05.2012 16:40, Artem Chuprina пишет:
> [...]
>  >>> языке, в целом не может быть сложен для понимания.
>  >> Это уже - культура написания. И внешний вид списка правил в гуях тоже
>  >> может быть сложен для понимания, особенно, если на экран не влазит.
>  АН> Это ещё и используемые алгоритмы, решаемые задачи, архитектура и
>  АН> ещё 100500 вещей. Если бы командные языки были нагляднее и удобнее,
>  АН> чем GUI, то GUI бы, наверное, не было?
>
> Понимаешь, все зависит от того, что тебе надо делать - работать или
> изображать бурную деятельность.  GUI сейчас в первую очередь
> используются для второго, хотя придуманы для первого.
Тут не интерфейсы виноваты. :-)

> То есть сейчас, если я вижу гуй для конфигурации файрвола и тому
> подобных задач (по сути - программирования, т.е. выдачи заданий
> компьютеру), я почти уверен, что геморроя от попыток его использования
> будет столько, что следует поискать другой инструмент.
Ну, в данном случае, никакого геморроя нет:
1. Хранится файлик с настройками правил для GUI.
2. Подгружается сгенерированный скрипт.
3. Если надо добавить/убавить - три клика мышкой, всё обновляется автоматически.

> Потому что если
> ты не можешь словами выразить то, чего хочешь, то ты все равно не
> выразишь
В частном случае, согласен.

> а если можешь, то словами это сделать удобнее.
Не всегда. Прописать длинное правило дольше, менее наглядно, сложнее (больше
всего надо помнить и вспоминать), чем использовать GUI, а вероятность допустить
ошибку выше.
Блин, я себе представил платёжный терминал с консолью... Интересно, много народу
будут им пользоваться, даже при наличии простых команд и инструкции? :-)

> Гуй нужен для создания визуального представления для человека.  Больше
> ни для чего.
Ага. Вот этот ГУЙ, как-раз только эту задачу и выполняет. Это и нравится.
Кстати, CLI тоже нужен только для взаимодействия с человеком.