Re: Конфигуратор файрволла

13.05.2012 18:34, Victor Wagner пишет:

> Однозначный минус. Машина позволяет доступ извне, а значит будет
> конфигурироваться извне, в том числе и по GPRS.
Конфигурировать вы будете тоже на этой машине?
Это интерфейс, прежде всего. Он позволяет создать скрипт.
Никто не мешает залить этот скрипт на целевую машину (на это он и рассчитан).
Главное - всё наглядно.

> Большего извращения чем компиляция неудобочитаемого языка в
> удобочитаемый представить себе не могу.
Не сказал бы, что это извращение. XML - формат хранения.
Он удобен для описания данных и, следовательно, обработки парсером.
Целевой формат значения не имеет. Он предназначен, прежде всего, не для чтения,
а для обработки интерпретатором. Удобочитаемость, в данном случае, просто
дополнительный плюс.
И так, между прочим, часто делают. Не считая, что тут какие-то извращения есть.
По-моему, большим извращением является ещё один язык над CLI iptables.

> Если для такой простой задачи нужны библиотеки, значит имеется
> gross misdesign.
Я не совсем правильно выразился.
Он имеет библиотеку пользователя, которая содержит набор правил, определённый
пользователем, и стандартную библиотеку. В ней определены, например порты служб.
Т.е., чтобы открыть какую-нибудь самбу, достаточно добавить из библиотеки службу
в цепочку. Это облегчение работы (не все помнят services наизусть).

P.S.:
Вас смущает GUI?
По-моему, визуальное представление гораздо проще воспринимается, чем строки
языка (да и есть множество серьёзных графических языков).
А ошибки в архитектуре, вряд ли там присутствуют.
Развивается эта штука около 12 лет, работает на множестве ОС, поддерживает
несколько целевых файрволлов, присутствует в репозитории.

http://www.fwbuilder.org/

P.P.S.:
Кстати, правила создаёт весьма компактные. Если не включено логирование.