Re: CLI vs. GUI

Артём Н. -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 20 May 2012 21:56:09 +0400:

 АН> Вообще-то, это частный случай, когда требуется преимущественно
 АН> подсветка HTML и CSS. С чем VIM неплохо справляется.

Причем, если делать по уму, то HTML и CSS не нужно смешивать в одном
файле, отчего все еще проще.

Суть, собственно, в том, что vim и emacs - это TUI, а не GUI.  Хотя
emacs даже умеет показывать картинки.  Лучше б не умел...

 АН> Хм... Haml - любопытно.

Угу.  Технология создания веб-приложений сводится к тому, что дизайнер
делает дизайн, HTML-верстальщик (это совершенно другой человек)
превращает его в HTML, CSS и набор картинок, а программист превращает
эти HTML и CSS (картинки обычно оставляет как есть) в набор шаблонов,
которые динамически заполняются данными.  Гуй для HTML при этом может
использоваться в принципе только на втором этапе, но тем верстальщикам,
кто пытается его там использовать, быстро отрывают руки.  Ну, или
результат получается, мягко говоря, неюзабельным для пользователя.

 АН> Как это выглядит и работает нужно проверять в браузере. Обязательно
 АН> не в одном, как говорят. По крайней мере, в наиболее популярных
 АН> (или в тех, на которых это будет работать, если это нечто
 АН> специфическое). И, затем ещё вносить корректировки для конкретных
 АН> экземпляров. :-|

Тонкость в том, что если у тебя есть информация, то можно написать
достаточно простой HTML для того, чтобы проверять его нужно было
максимум в одном.  Тому, кому есть, что сказать, дизайнерские изыски
обычно не шибко нужны.

 АН> o.O Я разве агитирую за "Фронтпэйдж"? Я предполагаю, что автор
 АН> имеет представление о том, что существуют разные средства вывода
 АН> (и, если уж быть точным, не обязательно визуальные).

Наличие гуя провоцирует не иметь такого представления.

 АН> Но этак даже формочки во всяких "Делфи" возможно вручную делать. Но зачем?

В Delphi - можно, но тяжело и неудобно.  А в Tk - удобно...

 АН> Мда? А эта функция тянет за собой библиотеку на 300 Кб и ещё один
 АН> внешний JS, который включает объект её реализующий? Про "много
 АН> свободного времени" - это вы объясните авторам всяких там гуглов и
 АН> ещё 100500 сервисов, которые этим JS буквально пронизаны (местами
 АН> это даже удобно и, бывает, работает).

Это второй вопрос.  Но программа на JS, если она используется, должна
быть в отдельном файле, а не включена в тот же HTML.