Re: CLI vs. GUI

15.05.2012 10:18, Ivan Shmakov пишет:

>  >>> Не всегда.  Прописать длинное правило дольше, менее наглядно,
>  >>> сложнее (больше всего надо помнить и вспоминать), чем использовать
>  >>> GUI, а вероятность допустить ошибку выше.

>  > Причём тут интерфейс?

> 	Так, можно поспорить, что LaTeX (*roff, HTML, Markdown, etc.) —
> 	нагляднее WYSIWYG.
Три вида пробелов в HTML (блин, о &ensp; я даже не знал). Каждый имеет
определённые особенности в некоторых условиях, при отображении. Пользователю
нужно видеть пробел. Ему не нужно знать какой закорючкой в языке разметки
(предназначенном для визуального отображения), пробел рисуется. В правильно
спроектированном интерфейсе (пусть даже это web-сайт), пробел останется
пробелом, безо всяких неоднозначностей.

> [...]
>  >>> нравится.  Кстати, CLI тоже нужен только для взаимодействия с
>  >>> человеком.
>
>  >> Здесь речь не столько о GUI vs. CLI, сколько о «меню» vs. «язык
>  >> программирования.»

>  >> последовательность команд, отданных пользователем, для последующего
>  >> повторного использования.  В тех же случаях, когда такая возможность
>  >> предоставляется (через определение «макрокоманд»), записанную
>  >> последовательность нередко нельзя /параметризовать/.
>
>  > В случае с GUI, о котором речь, эти проблемы не стоят. :-)

Потому что там не нужно повторять последовательность команд, настройки
сохраняются, а дописать своё возможно в пролог или эпилог скрипта.

>  >> Напротив, при использовании языков, производных от POSIX Shell, все
>  >> эти возможности, как правило, в наличии.
>
>  > Это проблемы конкретного интерфейса.  Нужен язык - достаточно
>  > встроить движок в интерфейс.
>
> 	Конечно.  Но если мы создаем команднострочное приложение, то
> 	язык мы получаем «бесплатно», в то время как при создании
> 	приложения с графическим интерфейсом язык требует отдельного
> 	внимания.
Как и сам интерфейс.

> 	Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев,
> 	«проблемы advanced users разработчиков не волнуют», поэтому
> 	«возможность» добавить язык к GUI-приложению остается лишь
> 	возможностью.
Возможно иметь GUI и CLI одновременно. Хотя бы поддержку опций. Иногда GUI
удобнее. Я ж не говорю о том, что нужно ставить вопрос GUI vs CLI. :-\
Тут дело в том требуется ли такое в интерфейсе, а не в advanced users.

>  > o.O Фигасе.  Посмотрел что такое.  Ну стоит у меня ubiquity в
>  > iceweasel (в репозитории увидел и решил посмотреть, что такое).  Я
>  > даже помню, как он вызывается, но не пользуюсь.  Есть подозрение, что
>  > ихний HUD постигнет та же учесть, что и десяток (или сотню?) подобных
>  > велосипедов.
>
> 	Возможно.  Но, на мой взгляд, запомнить название команды^W
> 	пункта меню куда проще, чем название /и/ положение оного.
Ну да...
"artiom@dana:~/Desktop$ l
Display all 201 possibilities? (y or n)"

> --cut: http://tourlib.net/books_others/gates_doroga_04.htm --
O_O