Re: Перекомпиляция основных программ

On 2010.10.18 at 08:42:28 +0400, Н. Артём wrote:
> Ну, достаточно их просто не устанавливать. Причём тут дистрибьютив?

К сожалению, очень многие полезные программы линкуются с библиотеками
от desktop environment. А в пакетах этих библиотек прописаны
Recommends зависимости от соответствующих демонов.

Дистрибутив здесь еще как причем, потому что вот в Debian есть evince
(слинкованная с гномовскими библиотеками) и есть evince-gtk (без оных),
а в большинсве других дистрибутивов - только с гномом.

А xpdf не поддерживает показа bookmarks на русском языке.

> Если не ошибаюсь, avahi использовать не обязательно и вполне возможно без него обойтись. Он где-то есть именно в "жёстких" зависимостях?

libavahi - есть. У cups, у sane и еще у кое-каких полезных вещей.
Хотя полезность cups под большим вопросом.
В ней даже Эрик Раймонд сомневается, хотя уж это человек, который сделал
больше, чем кто бы то ни было, чтобы превратить Free Software  в Open
Source.

> Да, это бывает... Создаётся впечатление, что разработчики часто считают,
>их поделие умнее пользователя. :-\

Беда в том, что в случае 99%  пользователей они правы.

Но подход, который принят в современных системах приводит к тому, что
количество таких пользователей увеличивается. Потому что знание -
скрытое, размазанное по коду и сотням wiki, добывать его трудоемко, а
реальную пользу оно начинает приносить только тогда, когда его наберется
критическая масса.