Re: Выбор дистрибутива для школы

On Fri, Dec 31, 2010 at 02:28:27AM +0300, Ivan Borzenkov wrote:
> Да ладно, попадают, в тот-же дебиан

Редко != никогда. :)

> Что значит на что? Банально на тот линукс, которым они
> пользуются сами

Это очень дорого по времени и здоровью, потому что приходится
проделать большую половину работы, достаточной для создания
специализированного дистрибутива, но поскольку она редко
обобщается (или хотя бы документируется+публикуется) -- то
платить временем и здоровьем приходится каждому в отдельности.

Мы здесь такое наблюдали в 2001, когда была волна авральных
миграций и народ "к понедельнику" решал подчас одни и те же
проблемы, не имея ни возможности посоветоваться, ни сил и желания
потом обнародовать найденные тропинки.

Поэтому может быть и субъективно "надо", но слишком дорого по
времени.  Плюс те самые методические материалы, в которые вон
Microsoft сейчас тыкает в написанном шаблонном "заключении
рабочей группы"[1].

> 64 если мне память не изменяет.

Пробовали?  Возможно, что-то изменилось, но последние разы
"обычный" образ на 256 как-то не спеша лез, ЕМНИС.

> Честно - помог бы с радостью, ищу, самая же проблема объяснить
> им, а то они бояться линукса как огня.

Мне порой помогало начать с убитой машины под заглючившей виндой
и livecd, если тянет.  Когда вдруг оказывается, что польза есть :)

> 1. 233 мегагерц и 128 метров памяти,

Заметьте, i586 -- i686-ядра на первых пнях не живут.

> 2. 667 мегагерц и 256 метров памяти,
> На втором вполне можно запустить кеды, правда без
> свистоперделок и они там будут таже работать, правда плохо.

Третьи живут более-менее.  Второй гном на первый взгляд тоже,
но практически работать на таком варианте не пробовал.

> На первом к сожалению что-то из стандартного кроме lxde будет
> работать плохо, но жить и на нем можно. Ну а если уж взять и
> поковырять, то можно и флукс поставить и еще что-то.

Упираемся в файл-менеджер первым делом (+/- пиктограммы на
десктопе, если выбранный ими не занимается).

И тут объём ковыряния, чтоб хоть как-то жило -- достаточно
заметный, запихать его в коробку сложнее, а делать руками
по месту -- совсем печально.

Мы ровно шесть лет тому вляпались в проект срочной миграции,
там часть машин была как раз уровня PII/128M.  Так вот это потом
стало ясно, что надо было их дерибанить, части дорастить память
до 256M (в праздники это не особо легко реализуемо), а части
снять до 64M, но зарядить терминалами на соседей, у которых хотя
бы полгига (такие тоже были).

У проекта плановой миграции, который делался параллельно, в силу
нормального подхода с пилотами это всё было выяснено и учтено
заранее, с докупкой необходимого числа планок нужного типа.
Хотя там не получилось заранее выяснить, что ROX-Filer тётенькам
давать нельзя, у него реализация шоткатов неадекватная.

> Хотя да - на первый кеды и гном не встанут и kubuntu/ubuntu со
> стандартных cd не запустятся, но я думаю и с альтом та-же
> ситуация.

Опять думаете, а между тем дистрибутив был сделан, устанавливался
и запускался.  Хотя с доросшим с тех пор LXDE и впрямь веселей,
чем с XFCE4.

> Как правильно заметили госмударство - это не опечатка.

Это либерасты такое склонны "замечать", да вот слушать их нечего.

По молодости кажется, что на любую танковую армию найдётся свой
кавалерийский взмах шашкой.  Но с набитием шишек понимаешь, что
"медленно спустимся с холма" и подробные нудные прописи, которые
отсекают халявщиков и шапкозакидателей -- необязательно вредны.
То есть не всё объёмное стоит сразу списывать в талмуды.

[1] http://users.livejournal.com/aen_/126367.html