Re: Выбор дистрибутива для школы

On Fri, Dec 31, 2010 at 01:52:23AM +0300, Ivan Borzenkov wrote:
> да, согласен есть патчи по части поддержки русского, правда я
> уже свою позицию говорил - для этого лучше посылать патчи в
> апстрим.

Конечно, лучше.  И это делается.  Но цикл дохождения до
релизов дистрибутивов на порядки дольше выходит.

Плюс есть и не вполне вменяемые апстримы -- альт в своё время
форкнулся от мандрейка потому, что французы с какого-то бодуна
решили отбросить от локалей кодировку и слушать никого не желали.
(были и другие причины, но основная причина осмысленных форков --
критическое различие взглядов team leader'ов, когда не выходит
найти компромисс).

> Настройки из коробки - ну они просто другие, я вы не сказал
> что они сильно отличаются - в чем-то лучше, в чем-то хуже,
> с переводами - да вроде уже везде неплохо - сейчас русские
> дистрибутивы как-то потеряли преймущество в этом вопросе.

Если по наличию, то типа да.  А по качеству -- то убунтушные
"периводы" до сих пор притча во языцех, и пока там не будет
модерации и скоринга, так оно и останется.  _Такое_ в школу
пускать нельзя, всё равно что учебники без литредактирования.

> С документацией да - в этом не спорю, однако документация по
> программам, а они то везде одни и те-же.

Здесь есть что сказать, если очень кратко -- документацию для
образовательных учреждений писать следует тем, кто представляет,
чем дышат люди на местах.  Иначе получится сферконь, в лучшем
случае переведённый (i18n), но не локализованный (l10n).

> Да, наверное, хотя почему будущие работодатели то?
> Просто работодатели и им до этого дела нету кстати.

Любопытствующие (вроде нас и многих других) не стесняются
посмотреть, чем человек отметился по пыльным закоулкам интернета.
Бывали практические случаи, когда грамотных знакомых заворачивали
только потому, что они повздорили с кем-то из специалистов в той
сфере, около которой предполагается работа -- и разбор полётов
заронил сомнения в профпригодности, даже если дело было скорее
в "не сошлись характером". :(

> Не спорю что не удивишь - но если смотреть по форумам - убунту
> вот советуют переставлять с каждым релизом (почему?), по сути
> как с виндой - каждую сборку.

Альт не советуют -- как и дебиан.  Хотя убунтушникам придётся
подтягиваться как-то, вон уже даже федору не советуют
настоятельно реинсталячить с каждым релизом, а уж где как не
в редхатах это древняя традиция (и соответственно напороться
с обновлённой системой на что-нить этакое обычно было проще).

> Я про бегодню начинающих по дистрибутивам - то я убунту
> попробую, то федору, то генту, то еще что-то. Вот примерно
> про это.

Абы на чём-то успокоились и делом занялись, а не так и бегали.

> Просто сейчас убунта вырывается вперед по одному очень важному
> показателю - количество уже собранных под нее программ

Это важно тогда, когда занимаешься малопредсказуемыми вещами
и приходится нередко сталкиваться с поиском и установкой ещё
чего-нить этакого.

Конкретно по школьному применению под альт собран плейер ЭОР,
и это вполне может перевесить десяток тыщ ненужных учителю
пакетов. (к сожалению, неизвестные разработчики умудрились
так ЭТО скомпилировать, что разумными усилиями на другие
дистрибутивы в рабочем виде ОНО не так давно не становилось)

А вот в комиссаровские поделки воткнут "клиент регистрации",
написанный одним криворуким рунтушником и доставивший учителям
немало раздражения, а рассматривавшим пакет -- вагон недоумения:
это ж откуда руки расти-то должны.  Вот по этому показателю,
увы, убунта точно впереди планеты всей. :(