Re: Выбор дистрибутива для школы

On Wed, Dec 29, 2010 at 11:30:01PM +0300, Ivan Borzenkov wrote:
> Я прекрасно понимаю что работа автоматизирована, у самого тоже
> скриптов много,

Здесь много у кого "скриптов много", думаю.  Уровень задач,
решаемых этими скриптами -- разный.

> но все-таки есть вещи которые довольно сложно оптимизировать,
> например заполнение ченджлога (нормального) или когда меняется
> порядок установки.

Вам сложно.  Потому не Вам судить.

> Хорошо, я не буду судить о пакетах, но больше их от этого не
> станет и разработчиков не увеличется.

От этого -- конечно, нет.  И доля правды в том, что говорите -- есть.
Но по сумме эту правду перевешивают заблуждения (и когда кто-нить
так же тупо гонит на дебиан, получает тем же кирпичом в торец).

> Вы кстати так и не ответили на мое последнее письмо, которое не
> в расылку.  (или ответ не пришел? - врятли)

Простите, приоритет ответов на Ваши сообщения в процессе
переписки был вынужден упасть -- Вы будто не воспринимали,
а мне надо было уделить вминание ленточной библиотеке в МГУ.

> Можете назвать хоть один плюс установки альт линукса в школы?

Да, у них есть специально для того дорабатываемая линейка
дистрибутивов, которые приходится меньше дорабатывать шкуркой
в _неочевидных_ и труднодоступных на месте участках.

И ещё в альте есть наш с коллегой терминальный сервер, который
умеет поднимать тонких клиентов с 16M RAM.  Edubuntu и Debian
с ltsp5 этого не так давно не могли и требовали заметно больше
64M RAM только для старта (последние выпуски, строго говоря,
не проверял).

(насчёт basic256 -- может, придёт wrar@ и всё починит, угу)

> Только не надо про комплект софта - одна команда aptitude
> install решит эту проблему.

Приведите же эту волшебную команду полностью, наконец.
Заодно скажите, что ещё для неё надо и как это сочетается
со следующей претензией насчёт автоматизации разворачивания.

> Минус я кстати укзал - там система установки по файлу ответов
> если и есть то от федоры

Промазали.  Если бы хоть немного разбирались в том, что такое
дистрибутив и как он устанавливается -- то поняли бы, что
сморозили глупость и kickstart от anaconda и alterator слишком
сильно различается.

> которая скажем так не очень, причем в доке об этом ничего не
> сказано.

Она была во времена 4.0 (и то неофициально почему-то), но не
получила развития и сейчас, кажется, сломана (причины чего мне
также непонятны).  Бишь "по факту отсутствует".

С другой стороны -- альтовский инсталер требует достаточно
небольшого количества действий, возня с кикстартом может
потребовать сопоставимого.

Если хочется оригинальную разбивку и много одинаковых машин
в локалке -- всё равно считаю более осмысленным сразу смотреть
на SystemImager, от дистрибутива это практически не зависит.

(да, я разворачивал им машины пачками)

> Вот только не надо пожалуйста таких заявлений.

Будьте добры, не подавайте для них столь веских поводов.

> Не переходите на личности

Когда личности не гонят заведомую пургу, переходить на них
обыкновения не имею.  Если видно, что человек невменяем --
время на попытки что-либо объяснять стараюсь не тратить.

> а по опыту работы с альтом - извините, но он никакой по
> сравнению с убунтой или дебианом.

Расскажите это кому-нибудь другому.  У каждого из этих
дистрибутивов есть недостатки и достоинства -- факт.
Но обобщать можно на основании практического опыта, а не
локалхоста с виртуалбоксом да чтения форумов без разбору.

PS: поймите правильно -- за такие высказывания в приличном
обществе _действительно_ можно огрести канделябром.
Дело вовсе не в конкретно взятом альте, школьном или каком ещё.
Надо уметь отвечать за свои слова.  Я за свои -- отвечаю.