Re: Выбор дистрибутива для школы

30 декабря 2010 22:24:15 Michael Shigorin писали:

> Вам сложно.  Потому не Вам судить.

Возможно, однако я не знаю как можно сгенерить внятный ченджлог автоматически
в случае его отсутствия вообще, даже в виде комментов в системе контроля
версий. Да и автоматом переписать debian/rules или spec при смене системы
сборки например.

> От этого -- конечно, нет.  И доля правды в том, что говорите -- есть.
> Но по сумме эту правду перевешивают заблуждения (и когда кто-нить
> так же тупо гонит на дебиан, получает тем же кирпичом в торец).

Ладно, хорошо, каждый при своем мнении и остался, как и ожидалось.

> Простите, приоритет ответов на Ваши сообщения в процессе
> переписки был вынужден упасть -- Вы будто не воспринимали,
> а мне надо было уделить вминание ленточной библиотеке в МГУ.

Да нет, что вы, конечно, у меня самого времени та рассылки не всегда есть.

> Да, у них есть специально для того дорабатываемая линейка
> дистрибутивов, которые приходится меньше дорабатывать шкуркой
> в _неочевидных_ и труднодоступных на месте участках.

Зато больше в очевидных и легко доступных? :)

> И ещё в альте есть наш с коллегой терминальный сервер, который
> умеет поднимать тонких клиентов с 16M RAM.  Edubuntu и Debian
> с ltsp5 этого не так давно не могли и требовали заметно больше
> 64M RAM только для старта (последние выпуски, строго говоря,
> не проверял).

Тут не сталкивался - ничего сказать не могу, с терминальными работал только на
виртуалке.

> (насчёт basic256 -- может, придёт wrar@ и всё починит, угу)

может...

> Приведите же эту волшебную команду полностью, наконец.
> Заодно скажите, что ещё для неё надо и как это сочетается
> со следующей претензией насчёт автоматизации разворачивания.

команда не очень то волжебная, но она все-таки зависит от того что нужно,
например там будет fpc, gambas или basic256, возможно там будет apache2 php5 и
mysql, если есть спецкурс веб программирования, в зависимости от мощности
машины там будет kde|gnome|xfce|lxde|еще что-то - либо метапакетом либо по
отдельности.
Ну тут наверное либо в образ включить публичный ключ рута на сервере и при
установке кинуть его в /root/.ssh/ak - заюзав потом clusterssh или аналог,
либо так-же при установке поставить puppet (или chiff или ...) и настроить
этот список пакетов в его конфигурации.
Вот примерно так.

> [...]
> сильно различается.

> Она была во времена 4.0 (и то неофициально почему-то), но не
> получила развития и сейчас, кажется, сломана (причины чего мне
> также непонятны).  Бишь "по факту отсутствует".
>
> С другой стороны -- альтовский инсталер требует достаточно
> небольшого количества действий, возня с кикстартом может
> потребовать сопоставимого.
>
> Если хочется оригинальную разбивку и много одинаковых машин
> в локалке -- всё равно считаю более осмысленным сразу смотреть
> на SystemImager, от дистрибутива это практически не зависит.

Что-ж, спасибо посмотрю, однако клонирование образов меня не радовало еще
когда XP настраивал. По первому впечатлению от вики - дебиановский файл
ответов мне как-то больше нравится.

---
Иван Борзенков <ivan1986@list.ru>