Re: qmail or not qmail?

26 января 2010 г. 20:00 пользователь Alexey Pechnikov
<pechnikov@mobigroup.ru> написал:

> Потому что это не так - есть qmail-src, есть netmail (если правильно название
> вспомнил), возможно, и другие.

netqmail - это, скорее, форк. И, кстати, в дебиане отсутствует
(видимо, не настолько нужен).
qmail-src - слегка (судя по набору патчей) пропатченый кумыл со старой
несвободной лицензией. Из наиболее серьёзного там - поддержка лдап, не
более.

> Предлагаете посыпать голову пеплом, что qmail не поддерживает микрософт
> на их виндоус-системах?.. Кроме того, дебиановская сборка есть форк netmail.

Судя по вопросу, вы кроме винды и дебиана ничего не видели.
Помимо дебиана существует редхат с его rhel и клонами и семейство *bsd.
Если бзд в плане сервера мне уже врядли понадобится, то вот рхел - это
то, с чем мне придётся работать в ближайшем будущем. И разрозненные
хауту по сборке - это несколько не то, чего мне хотелось бы увидеть от
более-менее зрелого софта. Тем более, компилятор на сервере - лишняя
дырка.

> Вам ссылку дать на руководство разработчика дебиана? То, что мне нужно, но
> этого нет в дебиане или я хочу свою сробственную сборку - лежит в моем

Таки знаете, иногда дешевле взять поддерживаемое. Ибо на нормальную
поддержку требуется время, которое далеко не всегда имеется, а
поддерживать абы как не хочется.

> репозитории. В том числе mess822 от DJB, которой нет в дебиане. И таки да,
> я думаю о том, чтобы поддержка этого софта не требовала лишних усилий,
> потому я лучше сделаю на 10 строчек патч для qmail, нежели на 10 000 для exim.

А может - взять то, что действительно решает задачи не только в одной
местечковой системе, вместо того что легче поддерживать в одно лицо?

> Что касается комьюнити, то, к примеру, для SQLite мне периодически присылают
> разные модули и расширения (у апстрима жесткая лицензионная политика -
> обязательно public domain код, да еще только из стран, закон которых разрешает
> отказываться в том числе и от авторства), т.к. известно, что я этим занимаюсь и
> поддерживаю репозиторий. Так что ваш испуг сильно преувеличен.

Может быть и так. Тем не менее, места, где можно помимо всего прочего,
хотя бы посмотреть описание возможных патчей для кумыла - как то не
нахожу. А смотреть в код каждого патча - я не девелопер на си и не
собираюсь им становаться. Дальше, чем закомментарить или поправить
пути лазить в исходники не требовалось.

> Может, пора научиться пользоваться гуглом?..

Умею пользоваться гуглем достаточно, чтобы выбирать софт под задачу, а
не пытаться урезать задачу под имеющийся софт.

--
Stanislav