Re: qmail or not qmail?

Hello!

On Tuesday 26 January 2010 21:08:29 Stanislav Vlasov wrote:

> netqmail - это, скорее, форк. И, кстати, в дебиане отсутствует
> (видимо, не настолько нужен).
> qmail-src - слегка (судя по набору патчей) пропатченый кумыл со старой
> несвободной лицензией. Из наиболее серьёзного там - поддержка лдап, не
> более.

Однако в тексте дебиановских патчей встречается упоминание netqmail :-)

> Судя по вопросу, вы кроме винды и дебиана ничего не видели.
> Помимо дебиана существует редхат с его rhel и клонами и семейство *bsd.
> Если бзд в плане сервера мне уже врядли понадобится, то вот рхел - это
> то, с чем мне придётся работать в ближайшем будущем. И разрозненные
> хауту по сборке - это несколько не то, чего мне хотелось бы увидеть от
> более-менее зрелого софта. Тем более, компилятор на сервере - лишняя
> дырка.

Пакетные базы разных дистрибутивов отличаются, равно как и патчи, так что это
касается многих пакетов. Притом qmail, насколько мне помнится, в rpm-ах тоже есть.

> Умею пользоваться гуглем достаточно, чтобы выбирать софт под задачу, а
> не пытаться урезать задачу под имеющийся софт.

Вот как-то раз я потратил часок и нашел подробную документацию, описание
всех популярных патчей и прочее. И даже однажды выложил это в блоге:
http://geomapx.blogspot.com/2009/12/qmail.html

Вот что касается патчей (по ссылке выше можете посмотреть и другие ресурсы):
http://www.ru.qmail.org/docs/lwq/lwq.html#patches

Например, выбираете пункт "5.12. Отклонение недействительных получателей во
время SMTP-сессии" в оглавлении, узнаете, что список соответствующих патчей
доступен здесь: http://netdevice.com/qmail/rcptck/ и также вам предлагается
ссылка на рекомендуемый патч.  Имхо все понятно и удобно.

Для вас это в самом деле невыносимо сложно?!!

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/