Re: Программирование на функциональных языках - как научить?

On Wed, Aug 19, 2009 at 10:12:32PM +0400, Mishustin Alexey wrote:

> Ученый не должен иметь зубы. Ученый должен знать свою специальность и
> заниматься наукой.

Это в идеальном мире. В реальном мире наука (прикладная) движется
наиболее быстро как раз там, где силен конкурентный прессинг.
Подразумевается, конечно, что есть за что конкурировать.

В СССР, между прочим, существовала весьма жесткая меж- и внутри-
ведомственная конкуренция в высокотехнологичных отраслях, несмотря на
совсем другую экономическую модель.

У теоретиков все несколько по-другому и им традиционный
академический "оранжерейный" вариант больше подходит, потому и "увы".
Ибо видно, что фундаментальная наука в целом слабеет (не только в
России).

> А "с зубами" - это не уже ученый получается, а что
> угодно другое: демагог, ловкач, коммерсант, взяточник и т.д.

Почему деловой человек - сразу плохой человек? Да, разные есть
личности. Кто-то ставит себя впереди дела. Кто-то дело впереди себя.

> (в зависимости от трактовки). Таких, кстати, намного больше, чем
> действительно ученых, и они-то как раз большинство грантов и получают.

Я не спорю, и (значительная) доля правды в это есть. Я помню, что
как-то в этой рассылке тема грантов уже упоминалась и я высказывал
примерно ту же мысль. Но это не означает, что порядочный ученый должен
сидеть сложа руки и ждать у моря погоды.

--
Stanislav