Re: Программирование на функциональных языках - как научить?

On Wed, Aug 19, 2009 at 07:42:47PM +0400, Alexey Pechnikov wrote:

> Именно в ВУЗах выпускнику/аспиранту, как правило, ничего не светит.
> Преподавателям платят мало, а за теоретические работы гранты очень скудные.

И да, и нет. Фонды и гранты бывают разные.

> В смежных областях, кстати, теоретическая физика и математика вообще никак не
> востребованы.

Да ну? Вот только не учите папу детей делать. Радиофизика, между
прочим, прикладная наука.

> да и те гранты, что удается получить студенту/аспиранту - он
> должен поделиться со "старшими товарищами"

В общем случае, это криминал.

> Кстати, кто выдерживает даже такие условия, обычно уходят после женитьбы - по вполне
> понятным причинам. Некоторые из них работают преподавателями за рубежом, т.к.
> там они на зарплату могут кормить семью и снимать квартиру.
>
> Молодые преподаватели "даже" в приемной комиссии одну зарплату получают, тогда как
> их старшие коллеги за это время на год безбедной жизни зарабатывают.

Чем занимаются эти старшие коллеги? Репетиторство? Взятки? Или-таки,
научная работа? Уж наверно я, когда говорил про "таланты с зубами",
имел ввиду не талантливых взяточников и прохиндеев. Я не знаю, откуда
ты вообще извлек это на свет божий.

> Но к науке это отношения не имеет... Хотя, как я понимаю, вы как раз
> ратуете за таких "деловых" (судя по словам: "В нашей реальности
> таланты должны быть с зубами, увы.")

Не надо вкладывать свои слова в мои уста.

> Но мы отвлеклись - давайте примем как факт, что значительное количество специалистов
> уходят из вузов и должны переквалифицироваться. Вопрос, как это сделать более-менее
> эффективно.

Как Артём выше заметил, основы программирования (в функциональной
парадигме, объектной парадигме... подставь свое) можно изложить за
один-два лекционных часа. Вопрос в том, как оно ляжет...

--
Stanislav