Re: Программирование на функциональных языках - как научить?

Hello!

On Wednesday 19 August 2009 18:49:25 Stanislav Maslovski wrote:

> Есть персональные гранты, наши и зарубежные. Есть довольно много
> смежных с радиофизикой областей, в которых можно найти применение
> своим знаниям (как правило, НИОКР разного рода). Но на всех поделить и
> раздать не получится, это так.

Именно в ВУЗах выпускнику/аспиранту, как правило, ничего не светит.
Преподавателям платят мало, а за теоретические работы гранты очень скудные.
В смежных областях, кстати, теоретическая физика и математика вообще никак не
востребованы. да и те гранты, что удается получить студенту/аспиранту - он
должен поделиться со "старшими товарищами" (которые имеют семью и значительно
большие финансовые запросы, нежели может удовлетворить зарплата). Вопросы
этики здесь не имеют смысла, так как это способ выживания.

Кстати, кто выдерживает даже такие условия, обычно уходят после женитьбы - по вполне
понятным причинам. Некоторые из них работают преподавателями за рубежом, т.к.
там они на зарплату могут кормить семью и снимать квартиру.

Молодые преподаватели "даже" в приемной комиссии одну зарплату получают, тогда как
их старшие коллеги за это время на год безбедной жизни зарабатывают. Но к науке это
отношения не имеет... Хотя, как я понимаю, вы как раз ратуете за таких "деловых"
(судя по словам: "В нашей реальности таланты должны быть с зубами, увы.")

Но мы отвлеклись - давайте примем как факт, что значительное количество специалистов
уходят из вузов и должны переквалифицироваться. Вопрос, как это сделать более-менее
эффективно.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/