Re: Программирование на функциональных языках - как научить?

On Wed, Aug 19, 2009 at 04:47:00PM +0400, Alexey Pechnikov wrote:
> Не могу согласиться - сам радиофизик, закончил магистратуру :-) Но
> работать на кафедре за 4-5 тысяч в месяц - мало кто может выдержать.

Не спорю. Обычно ищутся возможности заработать дополнительно.

> Особенно когда шеф утверждает, что аспирант, мол, должен голодать и нехрен
> ему подрабатывать... Есть гранты, да, но их делят "по старшинству",

Есть персональные гранты, наши и зарубежные. Есть довольно много
смежных с радиофизикой областей, в которых можно найти применение
своим знаниям (как правило, НИОКР разного рода). Но на всех поделить и
раздать не получится, это так.

> Так что науки в России просто нет и, видимо, уже
> не будет.

Наука в России сдулась, но это от части и потому, что в последние
десятилетия CCCР она искусственно раздувалась. Вклад Горбачева,
Ельцина и последовавших 90-х, конечно, тоже переоценить невозможно.
Да и нынешняя власть судя по всему полагает, что на их век нефти и
газа хватит, а дальше - хоть трава не расти, ибо никакого системного
подхода в так называемой реформе высшего образования не видно.

На настоящий момент, все кто мог - либо уехали за рубеж, либо сменили
профиль деятельности. Но, что интересно, я знаю людей которые и не
думали уезжать, но при этом делают свое дело, и делают его хорошо (и
находят способ получить более-менее адекватное финансирование).
Работают они, конечно, много больше соседей по кафедрам.

> Приведенный в первом письме пример - из кода кандидата физ-мат. наук.
> Много лет он изучал частный случай диффузионного уравнения (и моделировал
> его на С), ну и что? На этом уравнении уже много кандидатских сделано и еще
> больше дипломов, хотя все знают, что никакого практического интереса оно не
> представляет (20 лет назад - представляло).

Я понимаю, альма матер, чувство профсолидарности, и всё такое. Но с
точки зрения здравого смысла...

--
Stanislav