Re: "притормозы" системы при коротких всплесках дисковой активности

On Fri, 10.04.2009 23:53:33 , Artem Chuprina wrote:
> Тихон Тарнавский -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 10 Apr 2009 22:39:08 +0300:
>
>  ТТ> Откровенно говоря, нынешняя массовая "фотографомания" мне
>  ТТ> совершенно непонятна. Я привык, что в двухнедельную поездку человек
>  ТТ> брал с собой одну-две 36-кадровых плёнки. Ну, _максимум_ три -- про
>  ТТ> запас. И ему _хватало_.
>
> Дело не в том, что хватало.  А в том, что больше было очень трудно
> обработать.  Ну и дорого, да.  Только отдельные маньяки снимали больше.
> С цифрой появилась возможность снимать больше.  И получать потом выбор
> из большего количества снимков.

> [...]
Видимо, если начинал с плёнки, то этого уже не понять. Возможно,
поэтому на цифру я так и не снимал. Привык экономить кадры; не могу
щёлкнуть из расчёта "а вдруг из этого что-то получится". Не могу и
всё. Привык нажимать на спуск только когда _точно_ получится. Ну,
почти точно. Пять-семь кадров из плёнки могло не пойти в печать.
Максимум десять, но это уже была "халтура". И мне всегда нравилась эта
"ограниченность", нравилось, что я _вынужден_ думать перед кадром, а
не могу выбрать из готовых постфактум. Примерно такое же чувство,
кстати, как при программировании на МК-61: знаешь, что у тебя есть 105
байт программы, 15 регистров памяти и 4 с половиной регистра стека --
и всё; одним байтом больше -- программу можно выкинуть. В итоге
приходится учиться писать сврхкороткий код; приходится учиться делать
80-90% хороших кадров. Мне это было интересно.

P.S. Это я уже сейчас, постфактум понял это чувство, а тогда мне
просто нравилось. Мал я ещё был о причинах задумываться: фотографией
увлекался с 8 до 14 лет, программированием на МК -- с 10 до 16.

--
С уважением,
Тихон Тарнавский.