Re: Что означает этот результат команды dmesg?

James Brown -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 30 Mar 2009 23:21:15 +0400:

 JB> 1. Если чессно, то в мане tcpdump никак не могу найти команду, как
 JB> запускать эту команду в promisc, только упоминание, что она может
 JB> так работать. Или я совсем слепой идиот?! Давно хотел спросить, но
 JB> стесняюсь, а то меня тут итак тапками закидали :-)

Он так работает по умолчанию, если указан интерфейс.  Поэтому
специальной команды для этого там и нет.  Есть команда для отключения
этого поведения.

 JB> 2. Я почему-то думал что tcpdump - это чтобы снифить пакеты, а не
 JB> конфигурировать интерфейс сетевухи. И мне казалось, что promisc режим
 JB> интерфейса и tcpdump несколько разные вещи. Я не прав?

Прав.  Т.е. вот эта формулировка - правильная.  Судя по постановке
вопроса, впрочем, ты не вполне ее _имел в виду_.  Так вот, попробую
ответить на вопрос, который ты имел в виду.  Чтобы снифить все, что
пробегает через карточку, ее (драйвер) надо поставить в режим promisc.
Иначе пакеты, не адресованные системе, если и попадут в драйвер (я не
помню, до какого уровня они поднимаются), то уж точно не выйдут из
драйвера.

 JB> Ну да, он и показывает их. Но в promisc должен же все снифить, не
 JB> так?

Что он и делает.  Но только то, что видит карточка.  А вовсе не то, что
видит сетевой интерфейс машины www.yandex.ru :-)  Тебя же не удивляет,
что tcpdump не ловит трафик yandex.ru?

 JB> И чем отличается промиск режим работы tcpdump и промиск режим
 JB> работы интерфейса?

Ничем.  Это он и есть.

 JB> И если последний работает в этом режиме, что должна фиксировать
 JB> tcpdump по общему правилу?

Все пакеты, которые пробегают мимо твоей карточки.  И только их.

 JB> Было бы неплохо, если бы тот, кто в этом разобрался, написал. А то
 JB> как мне может показаться по сей рассылке, даже такие опытные спецы
 JB> как ты не полностью понимают работу WiFi (и еще в меня тапками
 JB> кидаетеся!!!)

А для того, чтобы кидаться тапком, совершенно не обязательно понимать
работу WiFi :-)
--
Чайник - это человек, который, наткнувшись на проблему, начинает громко
свистеть