Re: Perl or Python?

> Это высокоуровневый алгоритм. Какая связь между ним и конкретной
> парадигмой программирования?
Этот императивный "высокоуровневый алгоритм", описывающий каждодневное
поведение человека, доказывает, что императивное мышление человека
присуще ему от самого его рождения и является наиболее естественным
способом описания алгоритма в подавляющем большинстве случаев.

> Функциональный подход -- это не только лямбда-исчисление. И map, и
> apply -- это принцип "всё есть функция" в чистом виде.
Это, я извиняюсь, профанация... Ай, хрен с ней, с функциональщиной.
Продемонстируй мне принцип "все есть функция" в "режиме дня" человека
или в работе устройства "банкомат".

eval -- точно не имеет ни малейшего отношения к функциональной
парадигме. Тут уж и к бабушке не ходи.  То, что у вас в лиспе "программа
есть дерево" - это исключительно ваши лисповские заморочки, не более
того.  Так же как "строку можно выполнить, применив к ней все виды
expansions" является особенностью shell.

> Ну да, не более того; и одновременно полная замена map...
Что доказывает то, что map не имеет никаких преимуществ над цаклом с
некоторым синтаксическим сахаром :-P

> Мы об образе мышления и обучения всё ещё говорим, или уже о
> технических подходах?
Тезис о необходимости и незаменимости ФП в качестве первого ЯП для
обучения не доказан. Тезис о том, что императивный подход портит
человека не доказан. Один твой пример -- не показателен.  У меня другие
примеры, где люди "лепят" O(N^2) вместо O(N), O(N) вместо O(1), и их это
нисколько не коробит. И это куда страшнее нежелания подстраиваться под
вашу противоестественную в большинстве случаев идеологию "все есть
функция".

> Если о первом, то эта разница тебя должна
> интересовать _до_ того, как ты разделил и овладел, а не после.
Я соврал, и что начинал учиться по Вирту и прочим в
80-х. Неумышленно. На самом деле, скорее, я вперые стал прочитал это все
в 89-91 годах. В любом случае Лисп мне не светил ну никак.  Вот моя
биография: basic, машинные коды, focal, forth, pascal, C, C++, shell,
awk, GNU make,... дальше уже не имеет значения. Смешались в кучу кони,
люди... Я все равно испорчен, как некоторые тут заявляли. У кого есть
мозги, тот пишет на лиспе, остальные начинали с Basic-а. Типичный загон
типичного фанатика-лиспофила-недоучки. Это был Ваш ученик? Ваша школа?

--
Best regards, Aleksey Cheusov.