Re: Perl or Python?

> Нет. Такие аргументы пошли в ответ на твои не менее сомнительные
> заявления об императивности 99% алгоритмов "изначально от
> рождения". Никакого подтверждения этим словам так и не было
> предоставлено (т.к. такое подтверждение и не может быть предоставлено по
> определению: это ведь в лучшем случае художественное преувеличесние).
Достаточно открыть какого-нибудь Сэджвика и убедиться в этом наглядно.
"На пальцах" посчитать так сказать.

functional algorithms - это активно исследуемая тема.  Ссылки я уже
приводил.  В 95-м году построить систему почти всегда (но есть не для
всех исследуемых в диссертации задач) эффективно реализует
примитивнейшие алгоритмы, записанные в функциональном виде, придуманные
в 60-х!  При всем уважении -- это очень странный подход.

> Более того, некоторые задачи можно алгоритмизировать гораздо красивее,
> если не считать их "императивными от рождения".
Некоторые - да. Например, когда речь идет о _примитивной_ обработке
рекурсивной структуры данных, скажем, дерева или списка. Это и есть
примерно 1%, хотя, если честно, гораздо меньше. ФП в лисповском
понимании не представляет НИКАКИХ инструментов для обработки графов,
например.  А графы - это я даже не знаю, сколько процентов задач.

> А самая трудная категория обучаемых -- это как раз были люди,
> испорченные императивным подходом (в данном случае я отвечаю за свои
> слова).
Ну вот опять, "испорченные императивным подходом"...  Может, они были
просто испорченные, Безотносительно имеративного подхода?

> Они настолько привыкли мыслить линейно, что подняться над задачей и
> оценить картину в целом, а не только прокладывать отдельные маршруты,
> были не в состоянии; а там без этого никак.
Способность человека "подняться" над задачей - не зависит от того, что
он предпочитает, функциональный или императивный подход. Я, например,
предпочитаю декларативный, если это возможно. И это НИКАК не связано с
функциональщиной в общем случае. Умею я подняться над задачей в этом
случае?

> Могу согласиться, что дело
> не столько в самом императивном подходе, сколько в том, _как_ их ему
> обучали. Но эти люди действительно были испорчены таким обучением.
Вопрос КАК преподавать программирование - это отдельный, гораздо более
общий вопрос. Конечно, у меня есть по этому поводу мнение...

--
Best regards, Aleksey Cheusov.