Re: Параметры автомонтирования

Thu, 4 Oct 2007 13:07:39 +0400, Alexey Pechnikov <pechnikov@sandy.ru>:

> Есть и другие варианты. Например, загруженные пользователем через
> веб-интерфейс файлы можно хранить следующим образом - инфа о файле пишется в
> БД, а как имя файла на диске используется числовой счетчик таблицы из БД.
> Можно перенести архив на машину с другой локалью  и все будет работать. Можно
> использовать любые утилиты, не опасаясь проблем с кодировками и пробелами.
> Стабильность имеет свои преимущества.

Это шутка, да? :)

Я очень сильно сомневаюсь, что комбинация самодельного веб-интерфейса,
файловой системы (где разрешены имена файлов вида [0-9]+) и
adhoc-табличка в базе данных (в которую заносятся «настоящие») имена
будет работать _надёжнее_ («Стабильность имеет свои преимущества»), чем
любая современная файловая система.

А вот в том, что можно будет использовать утилиту rm, «не опасаясь
проблем с кодировками и пробелами», я не сомневаюсь. Впрочем, уже
элементарный поиск по файлам будет требовать не стандартную find, а
самописный скрипт, дёргающий базу...

Зачем изобретать велосипед. Есть куча файловых систем — на любой вкус.
Они _уже_ работают. Их огромная и разношёрстная пользовательская база —
лучшая гарантия их качества (не в пример самодельной скриптовой обвязке
вокруг самопальной БД). В них _уже_ можно давать файлам любые имена (в
пределах Unicode): на русском, греческом, любом европейском языке, на
японском и на суахили... Можно не давать, это другой вопрос (например,
привет.c можно без проблем скомпилировать, но hello.c — традиционнее,
да и при работе из коммандной строки удобнее). Да, и со стандартным
файловыми системами уже работают любые утилиты.

В общем, я не понимаю, почему следует цепляться за KOI8-R (или любую
другую однобайтную кодировку) _на файловой системе_. Чтобы нужно было
коверкать имя файла, названного по-французски? Чтобы гадать, как
было транслитерировано то или иное слово в имени файла?

Про сами файлы я ничего не говорю. У меня имеется энное количество
файлов, набранных в KOI8-R. Есть такие, которые набраны в CP1251. Есть
и файлы в CP866. Мне это не мешает: храню как есть, потому что архив.
Если нужно читать или редактировать — в нормальном редакторе проблем с
этим не возникает.

BR,
jetxee

--