Re: Форматы создания документации и статей

On Thu, Nov 15, 2007 at 10:14:59PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
> не интересно. "Современный, основанный на xml." - да, звучит красиво. Но xml
> это язык для машинного взаимодействия, а для человека удобнее другие способы
> разметки.

Очень IMHO, но различия в сложности строгих форматов разметки незначительны.
Включая столь нелюбимый Вами XML. По крайней мере, во вменяемом текстовом редакторе.

On Thu, Nov 15, 2007 at 06:10:37PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:

> Может быть, поделитесь примером plain text документа и соответствующего xml?
> Не могу определиться с теми возможностями верстки, которые необходимы
> пользователям (таблицы, например, точно нужны) и как делать оформление в
> plain text документе (вариантов видел уже много, но вот не лежит к ним душа).

Это все фигня. Есть пользователи способные писать в _любом_ разумном формате, а есть
необучаемые. Поэтому толку от всех этих форматов очень мало. "Птичий" язык Wiki
ничуть не легче XML, по-моему. А парсить надо натуральный текст. Он может хинты
иметь (которые будут 15% пользователей использовать) и сложные синтаксические
конструкции, (для Вас самих), но работать он должен предельно тупо.

> Сам склоняюсь к мысли использовать тиклевский интерпретатор, а текстовый
> документ верстать в виде:
>
> Таблица 1 {Заголовок таблицы} {
> ячейка 11,...,ячейка 1N

И это кто-то может освоить? И скобки правильно поставит?

> и т.д. Соответственно, создать тиклевские функции Таблица, Список,
> Заголовок1, ..., Заголовок6, Ссылка. И скорость обработки получится высокая,
> и реализация красивая. Плюс к тому, можно хоть в html, хоть в любой другой

В смысле, Вы хотите в серверном скрипте раскрывать функции переданные со стороны
клиента? Не думаю, что это хорошая идея.

> формат конвертировать, а возможные ошибки интерпретатор сам найдет (вывод
> сообщения об ошибке можно немного отформатировать, чтоб пользователей не
> пугать). А далее в аол вебсервер поправить функции отображения листинга

Их все-равно никто не будет читать. Будет 100 неудачных попыток послать одно и
тоже.

> [...]
> plain text документе (вариантов видел уже много, но вот не лежит к ним душа).

Ткнитесь на http://www.1917.com/AgitPropV/AgitProp5.html
Там видно, как парсятся таблицы. Натуральные и с & разделителем.