Re: Форматы создания документации и статей

On Thu, Nov 01, 2007 at 09:03:07PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:

> Есть задача ручного написания указанных материалов и автоматической генерации
> контента. Долгое время пользовался dokuwiki, но это довольно кривой способ
> превращения plain text и формат для отображения (html). Есть ли что-нибудь из
> системных утилит для выполнения указанных задач? Требуются списки, таблицы,
> заголовки, абазцы и проч. стандартные вещи. Самому писать парсер не хочется,

  Есть такая штука -- docbook. Современный, основанный на xml. Для
технищенской документацией не изобилующей векторной графикой и хитрой
разметкой (для чего лучше подойдёт LaTeX) -- IMHO неплохое решение.
Можно всегда подправить css и xsl для генерации вполне конкретного html.
Смотреть в сторону http://docbook.org -- книжки, что на сайте, вполне
достаточно для начального освоения.

  Вот как получить из docbook-xml то же самое но в PDF -- да задача.
Когда я в последний раз интересовался было всё плохо, особенно с
поддержкой русского языка. Если вкратце -- через xsltproc в xsl-fo
и далее в PDF (например с использованием passivetex), или из docbook-xml
в latex... Да ещё можно прямо из html получать PDF (качества с оценкой
"едва удовлетворительно") посредством применения html2ps с
русифицирующим патчем.

> а то, что я нашел в движках разных вики, внушает... в общем, не будем
> уточнять. Даже в wikit парсер ужасный (таблиц нет, вложенные элементы
> обрабатываются криво, списки вообще всегда строятся криво...). Хочется найти
> что-то, что можно как из консоли использовать, так и встроить в свои сайты на
> радость пользователям.

  Wiki не созданы для создания сколько-нибудь объёмных текстов со
сложным форматированием, ссылками и т.п.

> Тиклевский скрипт доставит глубокое удовлетворение.

  Да этот ваш тикль -- поделки финских студентов. То ли дело C#.
Когда наступит полный .NET, вас микрософт туда со своими ламухами не
пустит.

> P.S. Понимаю, что в линуксе уйма инструментов для обработки plain text, а вот
> подходящий никак не могу найти :-(

  А, да. Ещё groff есть. С русификацией, правда, тоже как-то... И texinfo
ещё. Просто LaTeX уже упоминал. html, правда, из него не очень, через
latex2html. Зато PDF идеальные получаются. Или Lout. Идеальная штука, но
из неё только PDF получаются.

  Забыл как же. Microsoft Wor^W^W Open Office ещё. И Abiword. Или
музейный экспонат -- Word Perfect (на диске с 7-м Mandrake был, вроде).
А ещё TeXmacs...

--
 * Origin: fido.probapribor.spb.ru (2:5030/1559)