Re: Lyx! и русский

On Sat, Jan 31, 2004 at 01:12:55PM +0500, Ilya wrote:
> Так я об этом и пытался узнать. В моем самом первом письме я спрашивал
> - "а если мне нужно электр. таблица - сможет ли мне помочь Latex?" -
> мне ответили, что :
> Вот мне и не понятно, зачем мне эти "костыли" (в данном случае), если
> уже есть электронная таблица в ОО.  Зачем изобретать велосипед?

Зачем задавать дурацкие вопросы? "Если мне нужен автомобиль, поможет ли
мне кухонная плита?"

Черёд LaTeX наступает в тот момент, когда ты хочешь сверстать таблицу
для печати. А набивку, хранение и обработку данных можно производить
сотней разных способов, и электронная таблица далеко не единственный (и
в ряде случаев не самый эффективный) из них.

> Совершенно согласен. Имеет.  Давай разовьем эту мысль - имеем научный
> документ с электронными таблицами и диаграммами. Каким инструментом
> рационально имеет смысл воспользоваться?

Прежде чем составлять таблицу в Excel и затем ломать голову над тем, как
её вставить в документ LaTeX имеет смысл с самого начала решить этот
вопрос. И все так и поступают. Если у тебя есть файл данных, который ты
хочешь представить в табличном виде в формате LaTeX, то скрипт из трёх
строчек на твоём любимом языке менее чем за минуту решит эту проблему.
Кроме того, gnumeric умеет экспортировать таблицы LaTeX, как уже
отмечалось. Способов --- куча.

> К научному тексту, конечно, прайсы отношения не имеют.  Зато имеют
> отношение к реальной жизни, а в ней уж больно хочется иметь
> инструментов поменьше, но поуниверсальней. Возможно, это от лености,
> возможно от недостатка времени.

К реальной жизни, например, имеет отношение написание статей в
Internationla Remote Sensing Journal или в IEEE Transactions: Geospatial
and Remote Sensing, куда принимают текст только в LaTeX. Большинство
научных журналов поступает также.

Поможет ли OpenOffice в решении этой задачи?

--
Andrey V. Kiselev
Home phone:  +7 812 5274898  ICQ# 26871517