Lyx! и русский

Начали тут работу (надо будет написать страниц 200 текста с формулами,
таблицами итд), сижу потихоньку разбираюсь с сабжем.
Поставил его (sarge), поставил xdvi (в самоучителе было написано, что он
понадобится). ну и по самоучителю попробовал создать файл - написал пару
слов и говорю просмотреть DVI, а он мне ругается:

=============
LaTeX Error: File `koi8-r.def' not found.
\endinput
  ^^M
*** (cannot \read from terminal in nonstop modes)
=============

причем ругается как-то интересно: попробовал самоучитель посмотреть в
DVI на него он ругается где-то в середине текста (на мой ошибку
выкатывал в самом начале)

подумал, может utf-8 будет работать, запустил его в utf-8, но ругается
он все равно на koi8-r.def
причем в самоучителе место ошибки поменялось!!!!! :(

посмотрел, что есть связанное с латех-ом и кои-8 (языками) в репозитарии
- ничего (или я не нашел).

порылся по его меню настроек - поставил русский язык где мог, но что-то
с русским проблемы
закапываться в латех неохота - мне собственно саму работу надо двигать.
никто не подскажет в чем могут быть траблы с русским, как их просто
поправить (знаний по латеху - нет, по теху - самые начальные), поможет
ли тут уход на stable-версию?