Re[2]: Как лучше переслать дотацию?

Здравствуйте!

В среду, 16-го апреля 2003, в 13:36:18 по московскому времени
Eugene написал:
E>   Если организация платит зарплату своим

E> Вроде-бы выплата социальной помощи не облагается этим налогом?
 Иногда. Если быть точным, "суммы единовременной материальной помощи,
оказываемой работодателями:
 - работникам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным
обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального
ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов
законодательной (представительной) и (или) исполнительной власти,
решений представительных органов местного самоуправления;
 - членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью
члена (членов) семьи;
 - работникам, пострадавшим от террористических актов на территории
Российской Федерации"
 Кроме того, в пределах 2000 рублей на человека в год не облагаются
ЕСН "суммы материальной помощи, оказываемой работодателем своим
работникам, а также бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом
на пенсию по инвалидности или по возрасту". Есть ещё несколько
пунктов, но слов "материальная помощь" там уже не встречается.
 Если бы зарплату можно было просто переименовать в мат. помощь, все
бы так и делали.

E> Это 13%
 Да.

E> И к доходам относится зарплата, так?
 Все доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной форме, а
также доходы в виде материальной выгоды, за исключением освобождаемых
от налогообложения соответствующей статьёй.

E> А соцпомощь?
 Примерно так же, как с ЕСН, только чуть подробнее расписано.

E>   Будь она

E> Она продавать не будет. Она будет распределять соцпомощь; такая
E> модель  годится?
 Ммм... у меня сейчас нет дома 25 главы НК, но сильно подозреваю, что
сначала надо будет заплатить налог на прибыль с полученных средств, а
мат. помощь распределять из собственной прибыли организации. Не уверен,
но по-моему, мат. помощь прибыль не уменьшает. А если и уменьшает, то
только в пределах тех же 2000 руб./нос/год, что ЕСН и НДФЛ.
 Проще в виде трудового вознаграждения отдавать. ЕСН и НДФЛ побольше,
но из прибыли выводится полностью.

E>   К тому же для программиста это

E> Это может быть родственник, ну или бухгалтеру можно и заплатить в конце
E> концов. Это может быть и приходящий раз в квартал бухгалтер, много
E> он не возьмёт.
 Да теоретически можно и на любительских началах этим заниматься,
серьёзные обороты вряд ли будут. Только чревато это.

--
С уважением,
Руслан Батдалов

Будь проще и люди к тебе потянутся... волосатыми потными руками