Re: переход на свободный софт

В сообщении от 16 Апрель 2003 13:33 Oleg P. Philon написал:
> Привет, коллеги.
>
> Не так давно Woland <_woland@rambler.ru> спрашивал:

теоретически это можно сделать в приказном порядке. (я как-то краем уха слышал
по ящику, что закон о борьбе с пиратством принят. почитать бы его) но тут
тоже есть сложности.

Во первых. я незнаю чем можно заменить PCAD и AutoCAD в линуксе. В качестве
альтернативы для AutoCADа есть Компас, но а) я еще не слышал, чтобы они
сделали версию для linux; б) он стоит практически столько же сколько и
AutoCAD :-( а в таких условиях обосновать переход получается проблематичным.

Во вторых я плохо представляю, а что делать с бухгалтерским ПО, которое кстати
сказать покупное ie лицензионное но тоже под винду.

В третьих неонятно как быть с накопленными результатами труда, выполенного
ранее с помощью нелицензионного ПО. В свое время Билл постарался, чтобы если
кто уж попадется на его крючек, то слезть с него было бы очень трудно...

И напоследок. совсем непонятно, как быть с заказчиками, которым нужен продукт
для винды... (либо документ в формате М$ Ворд либо прога, которая будет
работать в Винде)

> Эта проблема почти неразрешима, но вот маленький совет:
> попросите в письменной форме распоряжение об установки конкретной
> программы с конкретным серийным номером на конкретный комп.

те фактически нужно загрузить начальство вопросом, что делать в связи с
принятием такого-то закона. если бос сразуже покупать весь софт --- тяжелый
случай... но в любом случае должен быть нормативный документ об
ответственности за нелицензионный софт, поставленный сотрудниками в виде
частной инциативы...

> Это будет полезно уже в том смысле, что кто-то должен взять
> ответственность за нарушение лицензии (воровство и пиратство -
> слова нехорошие, FSF использовать их не рекомендует). Без такого
> документа, и, соответственно, выяснения позиций, администратор сети
> абсолютно не готов к возможным проверкам легальности софта.

Когда такие проверки возможны? те сколько времени реально есть, чтобы к ним
подготовиться? чем реально грозят итд итп

полностью согласен. но свои интересы нужно лобировать (а то большие дяди могут
быть просто не в курсе, что есть такое open source, которое может немного
сэкономить денег для нашей казны) для этого нужно  создать
общественно-политическую организацию (которая по совместительству может быть
еще и некоммерческим фондом поддержки debian) как-то по телику уже показывали
одну такую, только там народ радует за продажу пушек простому населению...

экономическая подоплека следующая: мне как-то поаплась цифра, что М$ свои
оценивает потери от пиратства в Росси в два миллиарда баксов ежегодно... те
они хотят, чтобы Россия ежегодно выплачивала на эту сумму больше... а сумма
надо сказать нехилая (и она будет больше, если посчитать а сколько все-таки
покупается) так что нашим парламентарием есть над чем задуматься...

Конкретные предложения ---- например проект linux в школы. сейчас идет
компьютеризация школ. и насколько я понимаю туда ставят лицензионное ПО от M$
естественно...

жаль, что я не в Москве живу, а то можно было бы заняться... темболее на носу
выборы, на этой воле вполне можно хоть немного денег урвать...

с законодательством дело похоже с мертвой точки уже сдвинулось, а со слежением
за его испполнением... пусть следят те, кому больше надо :-)

> Мне кажется, гораздо хуже, чем нарушать лицензии - это отправлять
> за океан немалые деньги.
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!!
> Каждый отправленный туда доллар отнимается
> у своих программистов,
и не только програмистов...
>  которые могут решить почти все проблемы,
> используя только свободный софт. Возможно, это ещё большая утопия, но
> было бы более действенно ввести огромный, скажем, десятикратный налог
> на коммерческий софт.

тут большой вопрос, а что считать коммерческим софтом. так как в эту категорию
попадает и то немногое, что сделано у нас и распространяется не по gpl
лицензии. если определить как софт, сделанный за бугром. то это сия практика
известна как антидемпенговое законодательство (если я ничего не напутал
все-таки я не юрист) но под такое определение легко может попасть и gpl ПО
:-( да и обойти его можно будет не так уж сложно: открывается дочерная
компания на територии страны, которая занимается например локализацией (все
равно всю локализацию делают наши програмеры)  и формально продук уже сделан
у нас... так что с дополнителным налого на ввозной софт --- куча проблем

> Тогда хоть что-то останется для развития своей
> индустрии программирования. Если считать стоимость проприетарного софта
> налогом на вычисления, то такой десятикратный налог можно назвать "акцизом
> на компьютерную неграмотность".

интересная точка зрения :-)

> В качестве дополнительного выигрыша от
> такого акциза, уверен, стало бы резкое снижение цены на продукты от M$.
> Кстати, их акционеры уже предупреждены о возможном снижении прибыли
> из-за конкуренции со свободными программами.

если често то на проблемы акцианеров мастдая мне откровенно по барабану :-)