Re: переход на свободный софт

On 2003.04.16 at 16:48:25 +0600, Dimitry N. Naldaev wrote:

> Во первых. я незнаю чем можно заменить PCAD и AutoCAD в линуксе. В качестве
> альтернативы для AutoCADа есть Компас, но а) я еще не слышал, чтобы они
> сделали версию для linux; б) он стоит практически столько же сколько и
> AutoCAD :-( а в таких условиях обосновать переход получается проблематичным.

Года полтора назад я на конференции по свободному софту слушал
выступление начальника IT-отдела МиГ, который клятвенно заявлял о том,
что они уже начали переход на свободный софт.

Конечно, таким монстрам как МиГ несколько проще - ERP у них самописное,
еще со времен mainframe, CAD-ы тоже по большей части сильно свои.

Да и IT-отдел у них сравним с хорошей софтовой фирмой по мощности.

При этом в порядке ответа на вопросы он сказал "Антипиратские рейды?
Какие антипиратские рейды? Кто BSA-шников или даже налоговиков на
территорию оборонного предприятия пустит?".

Да и стоимость site-лицензии на весь требуемый софт, пожалуй была бы не
выше стоимости одного сверхпланового истребителя, загнанного куда-нибудь
в Ирак. Тем не менее - переходят.

> Во вторых я плохо представляю, а что делать с бухгалтерским ПО, которое кстати
> сказать покупное ie лицензионное но тоже под винду.
>
> В третьих неонятно как быть с накопленными результатами труда, выполенного
> ранее с помощью нелицензионного ПО. В свое время Билл постарался, чтобы если
> кто уж попадется на его крючек, то слезть с него было бы очень трудно...

Ну не так страшен черт как его малюют. Когда я писал первые версии
catdoc и xls2csv положение было куда ближе к безвыходному. А сейчас есть
wvWare, xlHtml, OpenOffice.

> И напоследок. совсем непонятно, как быть с заказчиками, которым нужен продукт
> для винды... (либо документ в формате М$ Ворд либо прога, которая будет
> работать в Винде)

Я эту задачу начинаю успешно решать посредством mingw32,
сконфигурированного кросс-компилятором с хост-платформой Linux и
интерфейсов на Tk.

Народ хочет PE executable с расширением EXE, народ получит PE
executable. А делать его будет gcc под Linux-ом.