переход на свободный софт

Привет, коллеги.

Не так давно Woland <_woland@rambler.ru> спрашивал:

> А Вы попробуйете перевести людей в конторе от полного доступа ко
> всему, что есть в локалке и на компе, к системе контроля за каждым
> ресурсом + необходимость ещё одной штатной единицы (администратор)
> + отказ от кучи широкораспространяющегося софта (пиратского).
> Если у кого-то есть решение такой психологической проблемы -
> пусть поделится со всеми. И каждый пусть попытается внедрить linux
> вместо MS.

Эта проблема почти неразрешима, но вот маленький совет:
попросите в письменной форме распоряжение об установки конкретной
программы с конкретным серийным номером на конкретный комп.
Это будет полезно уже в том смысле, что кто-то должен взять
ответственность за нарушение лицензии (воровство и пиратство -
слова нехорошие, FSF использовать их не рекомендует). Без такого
документа, и, соответственно, выяснения позиций, администратор сети
абсолютно не готов к возможным проверкам легальности софта.

> Лучший спонсор - государство. Если кто-то умудриться заинтересовать
> государственные организации в необходимости поддержки Debian,
> open source - проектов, то это будет значительно. Один из путей
> заинтересовать - ввести строгое антипиратское законодательство и
> следить за его исполнением (утопия, конечно).

Мне кажется, гораздо хуже, чем нарушать лицензии - это отправлять
за океан немалые деньги. Каждый отправленный туда доллар отнимается
у своих программистов, которые могут решить почти все проблемы,
используя только свободный софт. Возможно, это ещё большая утопия, но
было бы более действенно ввести огромный, скажем, десятикратный налог
на коммерческий софт. Тогда хоть что-то останется для развития своей
индустрии программирования. Если считать стоимость проприетарного софта
налогом на вычисления, то такой десятикратный налог можно назвать "акцизом
на компьютерную неграмотность". В качестве дополнительного выигрыша от
такого акциза, уверен, стало бы резкое снижение цены на продукты от M$.
Кстати, их акционеры уже предупреждены о возможном снижении прибыли
из-за конкуренции со свободными программами.

        Auf Wiederlesen            ophil aka Д-р Антикоммуний
--
Oleg P. Philon		http://gomelug.agava.ru/articles
Linux Lab, Gomel, Belarus	mailto:ophil@gomelug.agava.ru