Re: Использование Linux

[skip]

> Кто-то любит линукс и живет под ним вполне неплохо. А на все, что не
> работает
> у него, отвечает просто "давить кривой софт". Не спорю. Но мне вот почему то
> хочется, чтобы купив диск с картой Москвы, он под моей системой заработал. А
> на сегодняшний день ситуация пока такова, что win only софт подобного плана
> есть,

Вот это все, конечно, замечательно, что ты говоришь. Не буду спорить на
счет удобства системы в качестве рабочего места пользователя и ссылаться
на Кернигана-Пайка etc. Возражение на все поскипанное приведу только одно:
ПО, которое ты используешь по Windows --- закрытое, ПО для Linux ---
свободное. В этом фундаментальная разница. Свободное ПО гораздо удобнее
для квалифицированных пользователей.

Вот про карты ты вспомнил. Стоит у меня серия дисков с картами, каждый
куплен в свое время за приличные $ (четырехзначные цифры). Формат карт
закрытый, ПО для их обработки _не_ _работает_ на Windows 2000, даже не
инсталлируется, да еще и с ключами проблемы. Поддержки никакой нет, в
свое время у этого софта даже на Win98 были проблемы, приходилось вызывать
одного из авторов. _Никогда_ у меня не было сложностей с Линукс в этом
плане. Я настолько привык в случае каких-либо трудностей сразу смотреть
исходники, что меня просто раздражает, когда какая-либо программа
приходит без них. И гораздо проще просто заказать оцифровку конкретной
карты, чем связываться со всякими ``СуперГИС''.

> а *nix only большей частью лежит в серверной области. Привезя из предыдущей
> командировки видео кассету с записями и полистав ru.linux, я понял что
> работать
> с ней я буду в Adobe Premiere. Т.к. целью этой работы была не возня с
> софтом, а

Это замечательно. Стоимость этого продукта больше или меньше твоей
месячной зарплаты? В любом случае, проще несколько дней повозиться с
чем-нибудь другим и тем самым оставить эти деньги себе. Впрочем,
по-моему, альтернативы Premier все-равно нет, я не очень хорошо
разбираюсь в этом вопросе.

> нормальный фильм. Для подготовки различных схем я обычно использую MS Visio.
> Да, я не смотрел альтернатив, т.к. вялых отзывов в ru.linux вроде "ну
> посмотри ХХХ,

Надо просто сказать apt-get install dia и не забивать себе голову
ru.linux.

> работающие IDE CDRW в линуксовых машинах, но именно пользовательская писалка
> таскается между несколькими машинами. И тут нужен был именно USB. Подобные
> гадости можно перечислять еще долго. Некоторым борьба с подобными вещами
> приносит удовольствие. Я это время лучше потрачу на чтение более интересных
> вещей, которые в конечном итоге помогут решить мне те проблемы, которые за
> меня не может решить система.

Это время ты потратишь на зарабатывание денег для того, чтобы окупить
свои затраты на использование Windows и закрытого ПО. Так что в
результате ты все равно ничего не выиграешь.

> Можно заточить рабочее место и под линукс. Но, к сожалению, я не слышал пока
> о подобных удачных решениях в крупных организациях. Частности, где это можно

А тебе не все равно, что они там делают в разных ``организациях''? Тебе
же ведь со своим рабочим местом работать приходится...

--
Andrey V. Kiselev
Scientific Research Center for Ecological Safety Russian Academy of Sciences