Re: Использование Linux

> Какое-то страшное представление у вас о виндах.

Скорее, несколько странный способ самовыражения. Виктор с виндами знаком не
по наслышке,
но тем не менее в последний примерно год (или как наконец снес у себя
Terminal Server?) мне на
его высказывания смотреть все страньше и страньше (с) Алиса.

> Я администрируя маленькую виндовую сетку  на несколько десятков компов
> последний раз переставлял винды пару месяцев назад (это явно не каждый
> день),  а борьба с вирусами была почти год назад. Так что всё не такуж
плохо
> как вы пишите.

За последние два года свой рабочий компьютер я переставлял один раз. Когда
менял
компьютер на более новый. Мог бы и не переставлять, а обойтись клонированием
старого, но было настроение повозиться ...

Файловый сервер, держащий файлопомойку нескольких отделов, несколько сетевых
принтеров, wins, корпоративный антивирус, RAS и PDC, был поставлен еще в
1999
году. Никаких намеков на то, что его нужно переставлять, нет.

Почтовый сервер на базе MS Exchange с 98 года переставлялся 1 раз. Два года
назад.
Из-за того, что при первой инсталяции были неграмотно разбиты диски (чайники
были вначале). Опять же, никаких намеков на то, что нужно там что-то
переставлять.

Один из сетевых экранов с 97 года вообще не переставлялся ни разу. Пережил
за это
время пару апгрейдов. И переставлять его пока необходимости нет.

Можно и еще продолжать, благо сеть большая, но смысла я не вижу. Это не
агитация
за платформу Microsoft. Тут же рядом стоит BDC того же домена, который
отдали
молодежи на растерзание. Ему всего 6 месяцев, а глючит он уже безбожно. Но
виноват
в этом не он. А те, кто над ним измывались (но и учиться где-то нужно).

За 4 года работы я сталкивался с разными системами. Тут есть и Microsoft, и
Линуксы,
и Solaris (нормальный, на спарках), и семейство HP-UX, и OS/2 пока еще себя
не
изжила. Вот нетвари нет разве что. И поддерживались эти системы совершенно
по разному - начиная от промышленного писюка с OS/2, запертого в кунге в
тайге
на морозе в Архангельской области, который не трогали годами вообще и
заканчивая
HP серверами в Москве с HP-UX внутри и сопровождением от HP же (причем
неплохим , заказчик не шибко мелкий). И более или менее все это ведет себя
совершенно одинакого. Настроенная система, которую не крутят и не дергают за
все
подряд, может без сбоев работать годами. Чем более странного хочется
получить от
системы, тем неожиданней могут быть результаты ее работы. Чем больше
подвешенно
на систему, тем сложнее ей управлять и разрешать конфликты (относительно,
конечно).
Чем больше экспериментировали с системой, тем больше в ней накапливается
грязи и с ней становится сложнее работать.

Есть, разумеется, свои особенности, но вдаваться в их обсуждение и раздувать
флейм
в эту сторону я пожалуй не стану.

Но все это написано с одной точки зрения. С точки зрения применения этих
систем
на серверах. А другая грань - десктоп пользователя.

И в этом случае, если ты конечно не фанатик этого дела вроде того же
Виктора, линукс
как то не очень. Самой приятной системой для меня за все время была OS/2
Warp
Connect. В 97 году мне понадобилось сделать отдельную машину для FidoNet. Я
взял свой привычный софт из под WinNT, заменил на аналогичные версии под
OS/2 (благо это не являлось проблемой - просто менялись бинарники),
проинсталировал OS/2, поставил с того же диска пакет для русификации.
Позвонил
за почтой, посмотрел на хреновый коннект. Влез в один из конфигов и поправил
по инструкции из FAQ настройку порта. Все. Больше я до осени 2001 года
ничего
в этой системе не трогал. OS/2 великолепно справилась со своей задачей и не
заставила при этом копаться и разбираться в своих потрохах, тратя на это
свое
время.

Кто-то любит линукс и живет под ним вполне неплохо. А на все, что не
работает
у него, отвечает просто "давить кривой софт". Не спорю. Но мне вот почему то
хочется, чтобы купив диск с картой Москвы, он под моей системой заработал. А
на сегодняшний день ситуация пока такова, что win only софт подобного плана
есть,
а *nix only большей частью лежит в серверной области. Привезя из предыдущей
командировки видео кассету с записями и полистав ru.linux, я понял что
работать
с ней я буду в Adobe Premiere. Т.к. целью этой работы была не возня с
софтом, а
нормальный фильм. Для подготовки различных схем я обычно использую MS Visio.
Да, я не смотрел альтернатив, т.к. вялых отзывов в ru.linux вроде "ну
посмотри ХХХ,
вдруг подойдет" мне достаточно для того, чтобы сделать вывод, что ничего
выдающегося там пока нет. Купив 1.5 года назад CDRW с usb интерфейсом я
вполне
естественно не смог пользоваться им под линуксом. У меня есть и вполне
нормально
работающие IDE CDRW в линуксовых машинах, но именно пользовательская писалка
таскается между несколькими машинами. И тут нужен был именно USB. Подобные
гадости можно перечислять еще долго. Некоторым борьба с подобными вещами
приносит удовольствие. Я это время лучше потрачу на чтение более интересных
вещей, которые в конечном итоге помогут решить мне те проблемы, которые за
меня не может решить система.

Можно заточить рабочее место и под линукс. Но, к сожалению, я не слышал пока
о подобных удачных решениях в крупных организациях. Частности, где это можно
сделать (та же фирма, где работает Вагнер), я представляю. Но пока они к
сожалению
остаются частностями.

Уф, что-то меня понесло ...

--