Re: чем дебиан лучше

некоторые пункты я не понял, поэтому переспрошу.

Victor Vislobokov(vislobokov@raid.ru)@2001.08.14 17:25:00 +0000:
>   Ну вот! Один уже заколебался, хочет сбится с пути истинного.
> Придется теперь потрудится, чтобы вернуть "заблудшую овцу" в
> лоно ... ;)

не совсем так - меня устраивает дебиан и нет никакого желания пробовать
что-то другое. даже если есть дистрибутив лучше - это ж к нему надо будет
перепривыкать, а дебиан, повторяю, меня устраивает.

я спросил, потому что меня часто спрашивают - почему вы используете дебиан,
а не Х. а я и не знаю что ответить, я Ха и в глаза не видел. или видел, но
моя юниксовость была в эмбриональном состоянии (в котором я "попробовал"
слакварь, рэдхэт, мандрэйк и бестлинукс).

>   Если бы я советовал так как советуют другие, RTFM типа, то
> я бы тебя отправил щас ставить пару тройку других дистрибутивов
> и сравнивать самому, но это не серьезный подход ;)

как заметили еще в древней индии есть разные способы познания, не
последнее место среди них занимает "авторитетное свидетельство".

> 3. Очень мне нравится механизм start-stop-daemon, которого пока
> нигде кроме Debian'а я не видел

вот, например, этот пункт. для меня этот механизм настолько естественнен,
что я и не знаю, как это реализовано в других дистрибутивах :) ? запуск
демонов то есть.

> 5. Менеджер пакетов действительно лучше систем основанных на
> Red Hat. Хотя бы человеческий формат пакетов, которые можно
> распаковать и без dpkg, в то время как с rpm это сделать
> проблематично. Не говоря уже про остальные возможности.

я могу понять ПОЧЕМУ формат пакетов человеческий - не хотели изобретать велик.
я не понимаю ЗАЧЕМ распаковывать их без dpkg?

и есть ли другие преимущества .deb перед .rpm (или dpkh перед rpm или как он
там называется).

> 7. Количество разных способов установки Debian меня умиляет.
> Попробуй-ка Red Hat по FTP поставить или скажем на 4-х меговую
> машину.

опять я и не знал что другие этого не умеют :)
но вы вот говорили в других ОС есть apt. те ОС умеют ставиться как дебиан -
с разных источников?

> 8. System V Init гораздо более приятный чем в системах основаных
> на RH.

я конечно понимаю, вы человек эмоциональный (это не наезд, это такая шутка), но
тем не менее "гораздо более приятный" несколько неясно звучит. не забывайте, что
я про другие дистрибутивы ничего не знаю - я их пробовал не вдаваясь в подробности,
в те времена я привыкал делать ls или find ...

так что там у них с System V Init не так?

а в целом - спасибо за ответ.

--
Artem Baguinski, (http://nerve.v2.nl/)
V2_Lab - International Lab For the Unstable Media