Re: чем дебиан лучше

AB> в свете последних дискуссий меня заинтересовало: а чем же дебиан лучше других. в смысле чем другие дистрибутивы хуже? с примерами - вот мол дистрибутив Х плох тем, а в дебиане это - лучше.
AB>
AB> а то я, например, ничего кроме дебиана серь?зно не трогал и даже не знаю, действительно ли это лучший дистрибутив и почему.

  Ну вот! Один уже заколебался, хочет сбится с пути истинного.
Придется теперь потрудится, чтобы вернуть "заблудшую овцу" в
лоно ... ;)

  Если бы я советовал так как советуют другие, RTFM типа, то
я бы тебя отправил щас ставить пару тройку других дистрибутивов
и сравнивать самому, но это не серьезный подход ;)

    По поводу "лучший дистрибутив" я тоже возникать не буду -
это тема для религиозных войн, а не для списка рассылки.
Я сказал, что "я ничего лучше не вижу" поскольку Я считаю
Debian лучше других. Другие люди могут иметь отличное мнение ;)

    Ну что сказать в дополнении к словам Витуса?

1. Немного разовью мысль о необязательности. С одной стороны -
ты сам на своей машине хозяин и ставишь только то, что тебе
нужно. Никто не заставляет тебя ставить половину дистрибутива
по умолчанию.

2. Как правило после установки пакета, та служба, которую он
предоставляет начинает работать СРАЗУ. Для этого как раз и
вызываются сценарии настройки пакета. Вспомнинаю как было
тяжело из-за отсутствия такой возможности в Slackware. В
Red Hat'е насколько я знаю также нет этой возможности - там
после выбора пакетов все ставится скопом без каких-либо
вопросов с настройками по умолчанию, которые тебе во многих
случаях не подойдут, а потом настраивай свою нерабочую систему,
если, конечно, знаешь как ;)

3. Очень мне нравится механизм start-stop-daemon, которого пока
нигде кроме Debian'а я не видел

4. Про APT говорить не буду - вещь крутая, но вот есть она уже
даже и во FreeBSD, Debian отнюдь не единственный дистрибутив
имеющий APT.

5. Менеджер пакетов действительно лучше систем основанных на
Red Hat. Хотя бы человеческий формат пакетов, которые можно
распаковать и без dpkg, в то время как с rpm это сделать
проблематично. Не говоря уже про остальные возможности.

6. Консольная утилита установки пакетов dselect. Насколько мне
известно в основанных на RH системах так ничего подобного и
не сделали. А ведь штука в общем-то удобная, когда привыкнешь.

7. Количество разных способов установки Debian меня умиляет.
Попробуй-ка Red Hat по FTP поставить или скажем на 4-х меговую
машину.

8. System V Init гораздо более приятный чем в системах основаных
на RH.

9. Более качественная по сравнению с RH проработка пакетов. Было
достаточно много случаев, когда первыми о серьезных ошибках
в пакетах сообщала именно команда Debian Security, а остальные
потом усердно исправляли их в своих дистрибутивах.

Виктор