Re: холивары (fwd)

On Fri, 23 Nov 2001 13:19:26 +0400 (SAMT)
Vlad Harchev <hvv@hippo.ru> wrote:

> разработчиков

Да, несомненно.

> И в этой борьбе в качестве
> тактического маневра
> поднимает
> привлечь больше

Не совсем free == немного беременная. Написание коммерческих
модулей для функционирующей системы -- да, схема gs -- да, но
только не "почти свободные лицензии". Это -- худшее, что может
быть. GPL написана так, что ни убавить, ни прибавить нельзя.
_Только_ GPL реально защищает код и авторство, только GPL из всех
OSS лицензий является системообразующей. Уберите ее -- все
развалится.

> Потом можно будет неприятные последствия этого
> маневра
> так далее.
>
>  Я вижу только один способ стимуляции свободных разработчиков
> вне штатов -
> спонсирование их разработок деньгами - чтобы человек мог
> работать над проектом
> полный рабочий день и при этом получал не меньше чем на работе.

Так не бывает. За работу, которая по душе, которая не
предпологает отношений "я начальник -- ты дурак", -- всегда
получают меньше. Это -- справедливо.

> Ведь активная
> разработка свободного софта в штатах профессионалами - из-за
> того, что у них
> отличное материальное положение и потому что они могут себе
> позволить что-то
> поковырять если им это интересно.

"Отличное материальное положение" -- очень относительное понятие.
На самом деле, "поковырять если интересно" -- веление души,
которое свойственно и совсем бедным. Примеры художников и
писателей, живших в нищете, я приводить не буду.
В первую очередь нужны -- творцы. А это люди, которые не
вписываются в индустриальные схемы. Такому можно заплатить
мильон, а он не сделает ничего, или сделает то, что нравится ему
лично. Творца можно только спонсировать, то есть платить за
прежние заслуги, не привязывая деньги к результату. Это заведомо
окупится, так как одно лишь существование такого человека в
команде способствует серьезному росту остальных ее участников.
Вообще, индустриальные технологии программирования -- не для OSS.
Это экстенсивный путь развития, обусловленный стагнацией
традиционной IT-индустрии. Огромный ресурс, собранный OSS, --
ресурс человеческий, -- сейчас качественный и мобильный. И если
его  разбавлять "крепкими профи" от Win с сертификатами,
цветастыми резюме и школой VB и Delphi, то, -- здесь (и так) я
согласен с Vitus'ом, -- загубим дело.

2Wart: По поводу Столлмена. Без него не было бы ничего или было
бы совсем не так. Я оцениваю его общественую деятельность
последних лет очень высоко, Вы -- по другому. Я совершенно не
сочувствую его ранним левым взглядам, от которых он все же сейчас
отошел. Но Столлмен уже сделал столько, что заслужил более
аккуратных выражений о себе и своей деятельности. То, что Вы
пишете, представляется мне этакой базаровщиной.

Rgrds, AEN