Re: [RFR] po://apt/po/ru.po

В письме от пятница, 13 апреля 2018 г. 20:50:51 MSK пользователь Lev Lamberov
написал:
> Я бы перевёл буквально "Дубликат файла настройки %s/%s".

Проблема в том, что если смотреть в словарях, дубликат - это копия исходного
объекта, а тут речь идёт о файле с тем же именем, но наверняка иным
содержимым. Более близким к смыслу был бы перевод "Попытка перезаписать файл
настройки %s/%s".

Но раз в оригинале так, то пусть будет "дубликат".

> В целом, да. Или может изменить подлежащее, чтбы не репозиторий был
> главным, а файл? Что-то вроде "так как он отсутствует в репозитории".

Этот вариант смущает меня слишком близким расположением слов "репозиторий", а
также нарушением системы с другими подобными сообщениями.

Пожалуй, тогда остановлюсь на "не предоставляет". Идёт?

> Да, не выпускается, но это и не дистрибутив в смысле классических
> дистрибутивов. То есть, unstable или sid не является выпуском в строгом
> смысле слова (это же указано и в вики [wiki]: "is not strictly a
> release"). Тем не менее, остальные-то являются выпусками. Конечно, даже
> в документации на английском языке эти термины иногда путаются, но я бы
> их развёл.
>
> [wiki] https://wiki.debian.org/DebianUnstable#Introduction

Да с этими понятиями вообще путаница ещё та. У того же apt-get есть опция --
target-*release*, аргументом которой может быть и experimental, который вообще
не выпуск и не дистрибутив. В Debian Handbook на русском вовсю используется
дословный перевод:

> Если вам это не требуется, используйте настройку APT::Default-Release
> (смотри Раздел 6.2.3, «Обновление системы»), чтобы сообщить APT о
> необходимости брать пакеты из другого *дистрибутива* (наиболее вероятно
> Testing в данном случае).

> Чтобы apt искал обновлённые версии пакетов для определённого дистрибутива,
> используйте опцию -t или --target-release. После опции надо указать
> название выбранного вами *дистрибутива* (например: apt -t stable upgrade).

> 6.2.6. Работа с отдельными *дистрибутивами*

И так далее.

При таком разнобое в используемой терминологии уже, пожалуй, всё равно, какое
слово будет использовано. :) Ну, пусть будет "выпуск".

> А "Dynamic MMap" часто встречается? Если нет, я бы перевёл буквально, а
> кому будет не понятно, посмотрят код (если вообще найдётся кто-то, кому
> это встретится...).

Встречается лишь один раз.

Буквально - это "динамическое отображение в память"? В принципе, можно
провести аналогию с динамическим массивом... Хорошо, пусть будет буквально.

> [...]
> не так как "открыть" и "прочитать". То есть, можно не открыть (и поэтому
> не распарсить), а можно открыть, но не распарсить. С другой стороны,
> прочитать, как кажется, иногда интуитивно предполагает что-то типа
> "открыть" (типа "открыть для чтения"). То есть, если что-то не открыто,
> то оно и не прочитано (в одном из смыслов!). Смысловая вариативность (о,
> как завернул) слова "прочитать" может натолкнуть на странную
> интерпретацию этого сообщения. Вроде как мы файл открыли, доступ к нему
> есть, но не прочитали, значит ли это, что доступа всё же нет?

Можно попытаться переформулировать:
"Не удалось открыть или разобрать содержимое списков пакетов или файла
состояния"
Но меня смущают два "или", которые в исходном варианте не так бросаются в
глаза.

> "Система работы с пакетами"?

Может, "система управления пакетами"?

> Да. Или "Необходимо заполнить".

Поразмыслив, могу сказать следующее: "вам следует" и "заполните" слишком
слабые, и больше подходят для предупреждения, чем для ошибки. "Необходимо
заполнить" уже лучше, но чем всё-таки вам не приглянулся изначальный вариант,
который ближе всего к оригиналу?

> "Как я сказал" уже предполагает примерно 50% (потенциальных, не
> фактических) пользователей. Всё же предлагаю никого не обижать и сделать
> гендерно-нейтральный вариант "говорю".

Ах, об этом факторе я вообще не подумал даже. Согласен, пусть будет "говорю".

> Тут как раз и говорится, что это невозможно сделать. Не знаю, в какой
> ситуации возникает такое сообщение, но предполагаю, что пользователь
> отдаёт команду на исправление пакетов, а apt отвечает, что это сделать
> нельзя, так как пакетов нет.

Не совсем. Это сообщение выводится в случае использования опции --fix-missing
(см. apt-get(8)) и её неудаче, т.е. когда просто оставить отсутствующие пакеты
в неизменном виде без ломания других не удалось. Так что нужно либо оставить
текущий вариант перевода, либо переформулировать приблизительно так:
"Невозможно исправить отсутствие пакетов"

> Может "выполнение сценария командной оболочки" или "выполнение кода
> оболочки". Ещё "через" можно заменить на "с помощью".

"Через выполнение кода оболочки" - вроде ничего так.

> Не уверен, но для меня интуитивно слово "файлы" ничего не добавляет к
> "архивов". Вот, если "архивные файлы", тут, да.

В принципе, можно и убрать "файлы". Получится:
"удалить скачанные архивы"
Но в оригинале именно "файлы архивов", поэтому я бы оставил, как есть.

> Кроме того, возникает
> ощущение, что этих файлов где-то там много, хотя, по сути, видимо один?

Нет, как раз таки за редким исключением - много. Это же описание команды clean
программы apt-get.

> Тогда можно "не" перенести, будет так: "уже не помечен как"

Поразмыслив, решил остановиться на слитном написании.

> Мне кажется, тут слитно.

Мне тоже. Значит, если ни у кого не найдутся возражения, поменяю на слитное
написание.

> Честно сказать, затрудняюсь. Я бы сделал как в оригинале.

Разумно, конечно, просто боюсь, что эти сообщения ничего не дают понять о
причине ошибки. Впрочем, это вина разработчиков.

> Может так:
>
> "Этот HTTP-сервер на запрос байтовых диапазонов ответил некорректно"

Оно, конечно, правильно, однако в исходном сообщении ничего не говорится про
запрос. Но в целом варианты приблизительно эквивалентны.