Re: [RFR] po://apt/po/ru.po

Пт 13 апр 2018 @ 14:59 Алексей Шилин <rootlexx@mail.ru>:

> В письме от воскресенье, 8 апреля 2018 г. 21:29:07 MSK пользователь Lev

> Эта ошибка возникает при добавлении в хеш-таблицу файла, который там уже есть.
> С другой стороны, это значит, что произошла коллизия между конфигурационными
> файлами разных пакетов, так что можно считать и дубликатом. Как предложите
> перевести?

Я бы перевёл буквально "Дубликат файла настройки %s/%s".

> Уже заменил на вариант Галины:
> "Данные из этого репозитория не могут быть аутентифицированы, поэтому их
> использование потенциально небезопасно."
>
> На мой взгляд, этот вариант немного лучше. Как считаете?

Согласен.

> "Для продолжения"?

Да, хороший вариант.

> Здесь не соглашусь. Между частями предложения есть связь, и кроме союза "и"
> других связующих элементов (в отличие от предыдущего случая) нет.

Ну, может быть. Если произносить предложение вслух, то мне больше
нравится без "и".

> Разве здесь это не то же самое?

В целом, да. Или может изменить подлежащее, чтбы не репозиторий был
главным, а файл? Что-то вроде "так как он отсутствует в репозитории".

> Вообще говоря, здесь идёт речь не о шифровании, а об использовании слабого
> алгоритма хеширования. Может, поменять на:
> обеспечивает только слабую защиту информации"
>
> Как считаете?

Думаю, можно.

> Разве, например, unstable это выпуск (release)? Он же никогда не выпускается.

Да, не выпускается, но это и не дистрибутив в смысле классических
дистрибутивов. То есть, unstable или sid не является выпуском в строгом
смысле слова (это же указано и в вики [wiki]: "is not strictly a
release"). Тем не менее, остальные-то являются выпусками. Конечно, даже
в документации на английском языке эти термины иногда путаются, но я бы
их развёл.

[wiki] https://wiki.debian.org/DebianUnstable#Introduction

> Я намеренно так написал, чтобы не было "... информацию ... в 'Информации ...".
> Думаю, всё же стоит оставить исходный вариант, согласны?

Да, пусть будет исходный. Только "Больше" я бы заменил на "Дополнительные".

> Не понял про символы. "N$" - это расширение GNU строки формата вывода,
> позволяющее указать номер аргумента. Таким образом поменяны местами два %s.

А, понял. Я сначала подумал, что это типа шаблонизатора какого-то для
указания длины вставляемого значения.

> А как ещё можно перевести? Здесь имеется в виду, что после выполнения данной
> функции присутствуют сломанные (broken) пакеты.
>
> Как вам такой вариант:
> "Ошибка: pkgProblemResolver::Resolve привёл к появлению сломанных пакетов. Это
> может быть вызвано зафиксированными пакетами."

Этот вариант лучше.

> Это сообщение выдаётся после успешного монтирования и идентификации CD-ROM.
> Можно перевести как "Сохранённая метка: %s\n".

Пусть будет как есть, "Найдена".

> Честно говоря, у меня нет идей для альтернативного перевода. Да и текущий, на
> мой взгляд, вполне нормальный. Но если кто-нибудь предложит лучший вариант,
> обязательно поменяю.

ОК, оставляем.

> В вашем варианте "значением" лишнее, так как речь идёт о типе, а не о
> значении. Например, попробуйте указать параметр командной строки --no-<опция>,
> где <опция> не логического типа, например "apt-get --no-target-release -s
> install foo", - и вы получите данное сообщение.
>
> Я хотел перевести так:
> "Параметр командной строки %s не логического типа"
>
> Что думаете?

ОК.

> [...]
> "Dynamic MMap", ума не приложу. Этот термин - изобретение разработчиков APT,
> реализованное в одноимённом классе. В принципе, это всё равно отображение в
> память (файла или анонимное), но если перевести как "Динамическое отображение
> в память", то такая не являющаяся общеупотребимой терминология будет непонятна
> читателю.
>
> Может, перевести все "mmap", а единственное употребление "Dynamic MMap"
> оставить непереведённым?
>
> Или же можно и "Dynamic MMap" перевести как "отображение в память", ибо
> надстройкой над ним он по сути и является.

А "Dynamic MMap" часто встречается? Если нет, я бы перевёл буквально, а
кому будет не понятно, посмотрят код (если вообще найдётся кто-то, кому
это встретится...).

> На данный момент "parse" переведено как "прочитать" в одном месте:
>
> msgid "The package lists or status file could not be parsed or opened."
> msgstr "Списки пакетов или файл состояния не могут быть открыты или
> прочитаны."
>
> Здесь, пожалуй, не стоит использовать "разобраны".
>
> В остальных случаях используется "разобрать".

ОК. Хотя "открыть" и "распарсить" соотносятся друг с другом по-другому,
не так как "открыть" и "прочитать". То есть, можно не открыть (и поэтому
не распарсить), а можно открыть, но не распарсить. С другой стороны,
прочитать, как кажется, иногда интуитивно предполагает что-то типа
"открыть" (типа "открыть для чтения"). То есть, если что-то не открыто,
то оно и не прочитано (в одном из смыслов!). Смысловая вариативность (о,
как завернул) слова "прочитать" может натолкнуть на странную
интерпретацию этого сообщения. Вроде как мы файл открыли, доступ к нему
есть, но не прочитали, значит ли это, что доступа всё же нет?

> В dpkg тоже переведено как "триггер". В rpm аналогичная функциональность -
> вроде тоже. Думаю, нам не стоит здесь изобретать что-то своё.

ОК. Пусть будет.

> Может, "формирование"?

"Формирование", да. Или "построение".

> Здесь имеется в виду запись с хеш-суммой файла. Пожалуй, я всё же за исходный
> вариант. Но открыт для обсуждения.

Пусть будет исходный.

> См. комментарий в apt-pkg/pkgsystem.h. Это такой уровень абстракции,
> позволяющий использовать разные системы пакетирования. Скажем, поддержка dpkg
> не прибита гвоздями к APT, а является реализацией этой абстракции.
>
> Затрудняюсь придумать перевод получше.

"Система работы с пакетами"?

> В английском варианте используются две прописные буквы, поэтому, вероятно, и
> такое написание. Оно используется уже лет пятнадцать, судя по журналу git.
> Думаете, всё же стоит поменять?

Думаю, стоит. Я бы во многих местах поменял странные кальки, это одна из
них. Этот случай я понимаю так. В названиях (например, научных) статей
на английском принято записывать почти все слова с заглавной буквы
(кроме союзов и некоторых других служебных частей речи), в русском языке
мы этого не делаем. Мне кажется, тат подобный случай, в файле control
названия полей, состоящие из нескольких слов, записываются каждое слово
с заглавной буквы (например, Build-Depends, Standards-Version,
Vcs-Browser, Vcs-Git и т. д.). Как-то это не соответствует традициям
русского языка.

> [...]
> нибудь - получите, например, следующее сообщение:
>
> E: Некорректная запись 8 в list из файла /etc/apt/sources.list (Suite)
>
> Так что в комментарии для переводчиков перепутано: первый %s - расширение
> (указывающее на тип, по-видимому; также может принимать значение "sources" для
> соответствующего синтаксиса описания источников), второй - имя файла.
>
> Думаю, учитывая сказанное выше, можно поменять перевод на:
> "Некорректная запись в строке %u файла «%s» %s (%s)"
>
> Тогда сообщение выше будет иметь вид:
>
> E: Некорректная запись в строке 8 файла «list» /etc/apt/sources.list (Suite)

Так даже лучше.

> Нет, строка не подходит, ибо здесь именно номер записи, который в силу наличия
> комментариев и пустых строк может отличаться от номера строки.
>
> Такой вариант подойдёт?
> "Некорректная запись %u в списке источников %s (тип)"

ОК.

> Может, тогда просто "Заполните..."?

Да. Или "Необходимо заполнить"."

> Думал над этим. В принципе, можно и поменять.

У меня интуитивно "ошб" "разворачивается" в "ошибка", а над "ошк"
пришлось бы подумать.

> Нельзя. %s заменяется на строку, уже содержащую двоичную приставку, которая на
> данный момент недоступна для перевода. В результате можем получить "GБ".
>
> Я собирался реализовать возможность перевода данных приставок, но возникли
> сложности, поэтому вопрос пока отложен.

ОК.

> Заменил на "Невозможно исправить зависимости".
>
> Думаю, "невозможно" всё же следует оставить: "unable" переводится именно так.
> Кроме того, прошёлся по файлу и поменял перевод "unable" на "невозможно"
> везде, где рядом нет однокоренных слов, - чтобы было единообразно. Аналогично,
> поменял перевод "could not" на "не удалось".

ОК.

> На мой взгляд, "основные" тоже подходит по смыслу.

Хорошо, пусть они будут "основными".

> Боюсь, это непереводимо. :)
>
> Разработчики ответили в стиле "А кто его знает" и выдвинули два предположения:
> 1. https://en.wikipedia.org/wiki/Beaker_(Muppet)
> 2. https://en.wikipedia.org/wiki/Wile_E._Coyote_and_the_Road_Runner

"git blame apt-private/private-cmndline.cc" говорит, что про коровью
суперсилу и про meep-суперсилу добавили в 8561c2feda.

"git show 8561c2feda" говорит, что это сделал David Kalnischkies
<david@kalnischkies.de>. Надо у него уточнить.

> Может, проще?
> "Невозможно заблокировать каталог загрузки"

Ага.

> Может, "как я сказал", учитывая, что это фраза подтверждения действия?

"Как я сказал" уже предполагает примерно 50% (потенциальных, не
фактических) пользователей. Всё же предлагаю никого не обижать и сделать
гендерно-нейтральный вариант "говорю".

> Как можно исправить отсутствующие пакеты?

Тут как раз и говорится, что это невозможно сделать. Не знаю, в какой
ситуации возникает такое сообщение, но предполагаю, что пользователь
отдаёт команду на исправление пакетов, а apt отвечает, что это сделать
нельзя, так как пакетов нет.

> Тут не знаю. Судя по коду, происходит проход по всему кэшу пакетов и
> добавление различных строковых данных из них (архитектура, версия, секция,
> описание и т.д.) в общий набор, а в данном сообщении выводится их общее число.
> Т.е. это скорее общее число строк - но тогда непонятно, почему "globbed". Так
> что я решил действовать по принципу "не уверен - не трогай" и оставил это
> сообщение без изменений.
>
> Какие у вас мысли по этому поводу?

После недолгой медитации соглашусь с изначальным автором. Пусть будут
"развёрнутые".

> [...]
>
> Думаю, этот термин менее понятен.
>
> Так нормально?
>
> Использование: apt-cache [параметры] команда
>                apt-cache [параметры] show пакет1 [пакет2 …]
>
> apt-cache ищет и выдаёт имеющуюся информацию об установленных и
> доступных для установки пакетах. Она работает только с данными
> локального кэша, созданного командой «update», например, программы
> apt-get. Вследствие этого отображаемая информация может являться
> устаревшей, если обновление долго не выполнялось, но зато apt-cache
> работает независимо от доступности настроенных источников (например,

Нормально.

> Да, мне тоже не понравилось, но вменяемого альтернативного перевода я ни
> найти, ни придумать не смог.

Может "выполнение сценария командной оболочки" или "выполнение кода
оболочки". Ещё "через" можно заменить на "с помощью".

> Можно, конечно, просто "архивов", но я не вполне понимаю, почему "файлы
> архивов" не очень подходит. Объясните?

Не уверен, но для меня интуитивно слово "файлы" ничего не добавляет к
"архивов". Вот, если "архивные файлы", тут, да. Кроме того, возникает
ощущение, что этих файлов где-то там много, хотя, по сути, видимо один?

> "Сломанные зависимости" ни разу не употреблялось в переводе. Вероятно, вы
> имели в виду "сломанные пакеты"?

Точно, были "сломанные пакеты".

> Это зависит от того, переводить ли target-path в выводе справки для apt-
> helper:
>
> Использование: apt-helper [параметры] команда\n
>                apt-helper [параметры] download-file uri target-path\n

Затрудняюсь, пусть будет так, как есть.

> Не уверен, так как в данной фразе, на мой взгляд, присутствует скрытое
> противопоставление. Есть термин "зафиксированный пакет", и в данном
> предложении указывается на непринадлежность к заданному этим термином
> множеству.

Тогда можно "не" перенести, будет так: "уже не помечен как"

> У меня есть сомнения насчёт:
> "...для получения последних (возможно, _не выпущенных_) обновлений пакета.\n"

Мне кажется, тут слитно. Хотя я тот ещё грамотей.

> Это отсылка к интерфейсу dselect. Считаете, стоит её указать? Думаю, в
> исходном сообщении обыгрывается, что используемая клавиша - это первая буква
> соответствующего действия; едва ли мы сможем подобным образом это представить.

Ладно, пусть без неё, dselect уж и не используют почти.

> Разработчики почему-то используют нестандартную терминологию. Скажем, в случае
> выше речь идёт о строке статуса (status line), а в данном - о неправильном
> формате самого заголовка. Честно говоря, хотелось бы использовать
> общеупотребляемую терминологию, а не переводить дословно "изобретения" авторов
> APT.
>
> Таким образом, сообщение выше должно быть переведено как "HTTP-сервер послал
> неверную строку статуса". В данном же сообщении, пожалуй, можно и "Неверная
> строка заголовка" использовать - смыслу вроде не противоречит.

> [...]

Честно сказать, затрудняюсь. Я бы сделал как в оригинале.

> [...]
> это не является ошибкой.
>
> В данном же сообщении идёт речь о сломанной поддержке, когда сервер посылает
> неадекватные данные о диапазоне.
>
> Да, можно было бы перевести это сообщение так:
> "У этого HTTP-сервера сломана поддержка скачивания фрагментов файлов"
> - но мне такой вариант не нравится. Лучшее, что я пока смог придумать:
> "Поддержка байтовых диапазонов в данном HTTP-сервере реализована некорректно"
>
> (Диапазоны в теории могут быть не байтовыми, но во-первых, APT использует
> именно их, а во-вторых, до сих пор ни один другой тип не был зарегистрирован:

Может так:

"Этот HTTP-сервер на запрос байтовых диапазонов ответил некорректно"

> Почему в конце, а не в середине?
>
> Хотя я вообще не стал бы заменять.

Можно и не менять. ;)

> Термин "разрешить" в русском языке в данном контексте, если судить по
> результатам поиска в Google, не используется. Предлагаю такой перевод:
> "Не удалось привести %s к каноническому виду"
>
> Что скажете?

ОК.

> Учитывая, что это сообщение из FTP-метода, и комментарий перед соответствующим
> кодом гласит "Get the remote server's address", - это всё же сервер. Но можно
> поменять и на "имя удалённого узла".

Ладно, не принципиально.

> Здесь не очень понятно. В репозитории отсутствуют пакеты, содержащие программу
> с таким именем; с другой стороны, есть одноимённый пакет, который к тому же
> ещё и рекомендуется apt. Однако apt-key, через который и происходят все
> действия, может использовать разные версии этих пакетов: gnupg, gnupg1, gnupg2
> - так что имя пакета в данном случае лишь приблизительно. Подытоживая, думаю,
> что наиболее корректным будет использовать "программа gnupg", которую уже
> могут предоставлять разные пакеты. Согласны?

ОК.

> Это имя функции, так что не нужно переводить.

ОК.

> Большое спасибо за конструктивные советы и предложения!

Не за что. Вам большое спасибо за эту работу, перевод-то весьма и весьма
объёмный.