Re: Краткий обзор систем резервного копирования

artiom -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 15 Mar 2018 20:42:32 +0300:

 > Но это мало мне поможет. Потому что хранить данные на ФС достаточно
 > проблематично, если я хочу пофайлово восстанавливать данные с разных ФС.
 > Возможно, что с ZFS это сделать легче, но ещё легче с готовым инструментом.
 > Касательно метаинформации: даже у tar она "своя". Только, допустим, мне
 > нужно сохранить ACL и какие-нибудь "дополнительные потоки" (применимо к
 > NTFS).
 > Может ли это сделать rsync+tar?

NTFS - нет.

> [...]
 > Там есть пункт "- Все данные и метаданные защищены контрольными суммами.".
 > Он актуален для всех "больших" систем, таких как UrBackup, BackupPC,
 > Bareos (в urbackup есть даже "End-to-end verification of all file backups").
 > Что касается других проблем с надёжностью: три вышеназванные системы
 > развиваются уже более 10 лет, исходный код открыт (и в urbackup, на
 > первый взгляд, неплох).
 > При этом, urbackup и backuppc, я так понимаю, файловый бэкап хранят в
 > виде иерархии файлов на ФС (плюс, используют БД, но файлы всё-равно

Ну, ок, средства контроля есть. (Надо сказать, что "end-to-end
verification" в rsync подразумевается, и если оно в urbackup есть "даже",
то это пугает...)

Ну, фиг знает. Хранение файлов на ФС, в общем, уже аргумент за
надежность. Потеря метаданных в случае чего переживабельна. Если,
правда, информация об исходном пути к файлу таки сохраняется в
ФС. Потому что вот если эта информация есть только в БД, это уже
стремно.