Re: Краткий обзор систем резервного копирования

Victor Wagner -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 12 Mar 2018 11:59:09 +0300:

 > Лет десять назад именно Артем Чуприна научил меня пользоваться
 > rsnapshot. Поэтому полагаю, что под дедупликацией он имеет в виду
 > что-то другое, чего rsnapshot не умеет.

Exactly. В смысле, чего rsync не умеет. А он не умеет ни если файл
переместился, ни если у него изменилась метаинформация. И если второе —
это ограничение вообще конструкции хардлинков (и правильно, что не
умеет, хотя на задаче бэкапа тоже хочется уметь), то первое (тоже
правильно, что не умеет, но по другой причине) временами хочется и
подправить. Когда на бэкап-клиенте :) большое поддерево переместили или
хотя бы переименовали директорию верхнего уровня, не говоря уже о
несколько более содержательной реорганизации.

Но всего этого хочется при условии "не потерять в надежности и не
усложнить процедуру восстановления". А описанные комбайны ими таки
жертвуют. Больше, как я понимаю, надежностью — FUSE-драйвера, которые
позволяют сохранить простоту восстановления, по крайней мере у половины
есть.

И прикрутить к имеющемуся сверху тоже можно, но это несколько
дополнительный велосипед.