Re: выпил systemd и invoke-rc.d

Dmitry E. Oboukhov <unera@debian.org> wrote:
> [-- text/plain, кодировка quoted-printable, кодировка: utf-8, 53 строк --]

> я чет ваще не понимаю в чем смысл GUI и init общаться? init запустил
> GUI, а дальше-то зачем GUI зависеть на init?
Он не зависит от init напрямую, он зависит от компонентов init'a
вмоноличенных в systemd.
T.e. для монтирования дисков раньше был udisk2 + polkit, потом редхат через
очкастого продвинул фичу "multiseat" и всё - сова на глобус не налазиет,
т.к. без взаимодействия с запускалкой процессов (ага, init) верхнему слою не
ясно - а кому задавать вопрос про пароль для монтирования диска: Васе или
Пете.

> ну Gnome - знатные извращенцы.
Нее, пацаны идут к успеху. Чем более непонятный и монолитный продукт
получается - тем больше у редхата возможности впарить платную техподдержку.
Ошибку типа "ERROR: Missing directory /../../../" ты и сам починишь с
помощью `mkdir /../../../../`, а вот "ERRROR: Code 0xFFFEDCF5" без знания,
где смотреть этот 0xFFFEDCF5 - нет. А тут уже стоят продаваны с курсами
"GNOME System Certified Administrator", книжками "Repairing System for
Advanced Admins", веб-порталами с подпиской и прочими платными
техподдержками.

> кстати именно из за дебилизма Gnome-майнтенеров и пропихнули эту
> гадость как "основной init": эти криворучки не смогли нормально его
> отпилить и им было дешевле решить вопрос "политически" - протолкнуть
> каку на роль основного init, чем решать вопрос инженерно (отправив
> набор патчей в Gnome)

Очень сложно пилить то, что всё время мутирует. Проще выкинуть
Gnome/systemd, но тогда пользователи побегут в соседний дистрибутив.