Re: ZFS

*** artiom <artiom14@yandex.ru> [2017-06-25 14:04]:
>/var не на отдельном разделе?

Это вообще отдельная директория (не /var) на зашифрованном разделе.

>Он упаковку мелких файлов в один блок, как reiserfs, умеет?

Он может динамически менять размер блока (как конкретно -- не знаю). Но
нет, в один блок засунуть несколько "данных" не может (как ещё кстати и
XFS умеет).

>Ok. Но он его будет использовать для своих нужд?
>И что будет, когда квота выйдет, просто скажет, что места не осталось?

Да, на системе для которой место не было зарезервивано он скажет что
места не осталось. Тут резервируется место для filesystem, но свободное
место для проблемы фрагментации должно быть не на filesystem, а на
pool-е. Pool может содержать несколько filesystem (всё это термины в
контексте ZFS). Поэтому это место на пуле будет использоваться само
собой, оно не прикасаемое. reservation это просто квота для отдельной
filesystem (грубо говоря, директории).

>А этот RAIDZ (пока не почитал про него), он и есть срайп с контрольными
>суммами?

Грубо говоря, да. Аналогично RAID5/6.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)