Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

On 2017-06-23, Artem Chuprina wrote:

> Собственно, я абсолютно уверен, что надо проверять криптосуммы. Ну, если
> тебя интересует, не чтобы оно в принципе читалось, а чтобы оттуда
> считывалось ровно то, что ты хотел бы считать. md5 -c вполне достаточно,

Да, я такого не делал, но к этому прихожу. Сам вопрос остался в силе. Бытовые
проблемы. Где хранить md5sum - рядом с файлом, в отдельной иерархии, одним
файлом.

Я склоняюсь к мысли в такой иерархии:

  /backup/photo/2017-06-23/*
  /backup/photo/2017-06-23.md5

А то я упирался в 256 символов в имени из ntfs в ext3, добавлять .md5 суфикс
в имя - возможные проблемы.

+ по единственному текстовому файлу можно и грепом погулять и редактором и
inode сберегу...

Перечитывание иерархии будет простым: md5 -c 2017-06-23.md5

А вот дополнительные файлы как детектить однострочником (например при
повреждении fs) если есть 2017-06-23.md5?

Можно ли расчет сум оптимизировать по inode?

А то с хардлинками и rsync замарачиваешся, а с md5 нет?

Есть ли что то готовое под такой кейс?

Я бекаплю перед важными событиями в жизни, например когда переежаю и хочется
побыстрее на носитель *разницу* скинуть. Может в это время и md5 не так
важно...

Еще не ясно где считать md5. Я полагаю на оригинале. Стает резонный вопрос
проверить совпадение хешей с предыдущими бекапами по известным файлам...

--
http://defun.work/