Re: ifupdown / systemd

12 января 2016 г., 20:52 пользователь Victor Wagner
<vitus@wagner.pp.ru> написал:

> Ну что я вам могу сказать, сэр? Вы читаете письма на русском языке не
> лучше чем нетворк-менеджер конфиги openvpn.

Я просто рассказал о собственном опыте, не пытаясь уличить вас во лжи,
сэр, как я сделал это ниже )

Между тем, я не вижу данной возможности в CLI-утилите, из чего я делаю
предположение, что импортом заведует исключительно гуёвый интерфейс,
но об этом ниже.

> И считаю что он в этом категорически  неправ.

Тут я согласный. Неправ. Но, думаю, что и это со временем поправят.

> Ну это примерно как в анекдоте про женскую баню. Если на четвертой
> вкладке нажать кнопку Advanced, то там будет  незаметный чекбокс.

Я вам даже больше скажу. Я попытался уличить вас во лжи, совершенно
забыв, что есть несколько гуевых фронтендов для nm. Я пользовался
кедовыми. Если вы использовали гномовский гуй, то я почти уверен, что
погнал на вас зря, ибо своих пользователей GNOME держит за полнейших
даунов (здоровья тем, кто этим страдает врожденно и не по своей воле).
Поэтому, возможно, что в поведении при импорте эти гуи тоже
отличаются, и кедовый более успешен. Более того, возможно даже, что
сам плагин openvpn для nm умеет все фичи openvpn.

> В то время как это ПЕРВЫЙ ВОПРОС, который надо задать пользователю:
> "Мужик, ты через эту VPN весь траффик гонять будешь или в определенную
> сеть ходить?" Этому вопросу должен быть посвящен первый экран визарда.

Тем не менее, всегда есть возможность залезть в текстовый конфиг
плагина openvpn и поставить там это ручками. Впрочем ситуацию омрачает
отсутствие вменяемой доки на openvpn для nm. Но конкретно Вы, сэр,
программист (знаю это по вашему ЖЖ), и для вас не должно быть большой
сложностю выяснить это почитав сорцы перед сном )))

--
With best regards
  Max Dmitrichenko