Re: ifupdown / systemd

Походу я сейчас прослыву знатоком systemd и network-manager, давая
Однако это не так.

Резюмирую свою позицию следующим образом. Мне тоже не очень нравится
тенденция внедрения некой центральной софтины, которая при этом не
доконца опредила свою функциональность и ещё по ходу дела её меняет. Я
не про debian stable, а вообще про нашу сладкую парочку systemd+nm и
её эволюцию. Как конечный пользователь, я бы, конечно, предпочел
получить полностью законченную и оформленную систему с хорошо
описанной архитектурой и документацией. Однако силами opensource
сообщества невозможно сделать такую систему в песочнице разработчиков,
а потом выкатить её общественности и чтобы все при этом были рады и
довольны. Поэтому приходится жить именно так.

Сам я не готов тратить своё время на то, чтобы поддерживать или
помогать кому-то поддерживать старую систему init в debian ради того,
чтобы дождаться того славного момента, когда наша сладкая парочка
заматереет и все будут относится к ней как, например, к ядру линукс
или X-серверу - то есть не расстраиваться, что у них нет другой
альтернативы. Раз я не готов, то критиковать кого-то за эти решения я
не имею права.

Поэтому я просто беру и изучаю тот или иной аспект этих подсистем.
Либо превентивно из интереса, либо по мере того, как я сталкиваюсь с
какими-то их проявлениями.

Чего и всем желаю.

Касательно преимуществ NetworkManager'а над ifupdown - они очевидны.
ifupdown - исключительно пассивная система, которая не может
реагировать на изменения состояний интерфейсов, переключению WiFi с
одной SSID на другую и так далее. NetworkManager сущность активная,
она мониторит состояние интерфейсов через netlink-сокеты и вызывает
хуки по факту происходящих событий. Это делает, например, возможным
смену правил firewall при переключении из общественной WiFi сетки в
домашнюю. Автоматизировать этот момент с помощью ifupdown не
получится, например. Однако, как и любая активная система, она может
предпринимать нежалательные действия. Особенно это происходит, когда
пользователи сталкиваются с ней впервые, или сталкиваются с теми
моментами, которые плохо документированы. Второе особенно печалит. Но
это пройдет.

--
With best regards
  Max Dmitrichenko