Re: ifupdown / systemd

On Tue, 12 Jan 2016 18:06:56 +0300
Max Dmitrichenko <dmitrmax@gmail.com> wrote:

> Чего и всем желаю.
>
> Касательно преимуществ NetworkManager'а над ifupdown - они очевидны.
> ifupdown - исключительно пассивная система, которая не может
> реагировать на изменения состояний интерфейсов, переключению WiFi с
> одной SSID на другую и так далее. NetworkManager сущность активная,

На самом деле проблема Network Manager заключается в том, что он
написан не на шелле.

Если бы он был написан на шелле, он был бы вынужден делегировать
реальную работу вызываемым им программам. Потому что shell- типичный
glue language и скрипты на нем воспринимаются скорее как конфиги, чем
как программы.

А так он, например, имеет
свою собственную бинарную запускалку openvpn, которая не умеет и
половины того, что умеет сама openvpn вычитывать из своих
конфигурационных файлов.

Поэтому я, например, получаю от корпоративного сисадмина файл
pgpro.ovpn, в котором содержится все - и ключ, и сертификат, и
сертификат УЦ, и не могу его в NM импортировать.

Не умеет network-manager-openvpn <Key> </Key>. Ну и еще чего-то не
умеет на что я натыкался. И самое главное, почему-то сдизайнен в
предположении что если человек пользуется VPN, то у него весь интернет
через этот VPN, а собственно сетевой интерфейс нужен только чтобы
VPN-пакеты ходили. Поэтому сделать так чтобы можно было одновременно
работать с несколькими VPN в несколько разных локальных сетей довольно
сложно (там и со старой-то системой init-скриптов были сложности,
поскольку надо было объяснить локальному DNS-серверу через какие
сервера что резолвить. И еще надо побить того мейнтейнера, который
придумал что init-скрипт ищет конфиги с расширением .conf, а
не .ovpn, как это делает винда).

Опять же, был бы скрипт на высокоуровневом интерпретируемом языке,
я бы быстренько его под свои нужны подправил, поскольку он бы в
основном состоял из вызовов уже известных мне сущностей. А программа на
C (исходник которой надо отдельно тащить из дистрибутива) на 90%
состоит из того, что сама делает, и в этом надо разбираться.

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>