Re: [debian-devel] Обсуждение удаления sysvinit-скриптов из пакетов.

2016-243 11:26 Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> wrote:
> Тут вопрос скорее в интерфейсе для мейнтейнера пакета, а не админа или
> системы инициализации. В смысле, если предоставишь исполняемый
> файл с вот таким интерфейсом - при вызове с параметром start делает то,
> stop се, depends это, то система инициализации этот файл подхватит и
> будет через него демоном управлять.
>
> А уже потом, специфицировав этот протокол, делаем интерпретаторы для
> существующих декларативных конифгов и врапперы для прочих случаев,
> поддерживающие этот протокол.
это все хорошо, пока демон запускается/останавливается на уровне простейших
действий: запустить указанный бинарник, пид-файл покласть туда-то, уйти в фон и
не отсвечивать. такому можно и /etc/init.d/skeleton подсунуть, указав только,
кого и откуда запущать.
и как раз такие случаи приводили в пример свидетили шыштемдэ, когда кричали,
что вот, у нас все запускается через простые текстовые "юниты" без всяких там
шелл-скриптов. но как только появляются какие-то другие действия при загрузке -
создать какую-то помойку, убрать за собой при запуске, запустить еще какие-то
вспомогательные сервисы, etc - вернулись к тому же, что с такой помпой
"закапывали" - к шелл-скриптам))
а еще в /etc/init.d полно всякой фигни, которая не является демонами как
таковыми, но вполне себе Provides, Depends и прочия - всякие там mount*,
checkroot и иже с ними. там чистая шелл-лапша, куда без нее. или что с ними
делать? переписывать на сях, чтоб был непременно бинарник? запихивать все в
общую помойку системы инициализации? и если что-то там понадобится подправить,
то пересобирать-перекомпилять?
я не в курсе, как там в шыштемдэ реализованы все эти fsck и прочее - запихано в
и без того жЫрный pid 1? и как это унифицировать без "шелл-лапши" - тоже не
очень представляю...