Re: [debian-devel] Обсуждение удаления sysvinit-скриптов из пакетов.

On Mon, 29 Aug 2016 19:06:08 +0500
Stanislav Vlasov <stanislav.v.v@gmail.com> wrote:

> 29 августа 2016 г., 18:25 пользователь Victor Wagner

> Я бы сказал, в том числе как start-stop-daemon.
> Скажем, иногда очень удобен runit, в котором демонов лучше запускать в
> скрипте через exec.
> То есть, следует отделить интерпретацию и собственно методы запуска,
> чтобы данным скриптом можно было пользоваться не только для sysvinit.

Именно это я и считаю unix way - когда основной способ разделения
системы на компоненты  это вызов программы, которая общается с
вызывавшей через командную строку и стандартные каналы ввода-вывода.

Для конкретного случая можно специфицировать некое подмножество этого
протокола.

Например, вызов с параметрами start/stop/restart.
И еще нужен протокол для работы с зависимостями. Нечто аналогичное LSB
comments, но только встроенное в стандартный юниксовый протокол.

Вроде опции depends, которая выдает на stdout список того, от чего
данный init-скрипт зависит (что должно быть запущено до него в случае
dependency-based boot).

> В остальном - однозначно поддерживаю. Не скажу, что толку от меня
> будет много, но, если на работе опять будет какой-нибудь проект с
> новым софтом, который работает только под systemd - писать подобное
> просто придётся (у нас стандарт - sysvinit + runit для части
> сервисов).

Возможно, если речь идет об одном или двух демонах, проще вручную
перевести сервис-файл на какой-нибудь имеющийся в системе язык
программирования.

Вообще этот вопрос у меня в ЖЖ примерно два года назад уже обсуждался.

http://vitus-wagner.livejournal.com/1032172.html

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>