Re: [debian-devel] Обсуждение удаления sysvinit-скриптов из пакетов.

Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> writes:

> Тут вопрос скорее в интерфейсе для мейнтейнера пакета, а не админа или
> системы инициализации. В смысле, если предоставишь исполняемый
> файл с вот таким интерфейсом - при вызове с параметром start делает то,
> stop се, depends это, то система инициализации этот файл подхватит и
> будет через него демоном управлять.
>
> А уже потом, специфицировав этот протокол, делаем интерпретаторы для
> существующих декларативных конифгов и врапперы для прочих случаев,
> поддерживающие этот протокол.

Я тут хотел бы также вклиниться, ибо уже не раз встречал что-то
подобное. Важно, чтобы этот интерфейс был на интерпретируемом языке. Я
слышал, что раньше было можно вместо init-скрипта подставить просто
бинарный файл, поддерживал бы он только необходимый набор аргументов
типа start/stop/etc... Имхо это конечно возможность интересная, но для
системного администратора совершенно негодно, ибо одно дело - переписать
скрипт на живой системе, и совсем другое - пересобрать бинарь,
выполняющий ту же функцию.

В этом плане я, по-видимому, являюсь сторонником LSB-заголовков в sysvinit,
поскольку они принуждают мейнтейнера использовать скриптовые запускалки.