Re: [debian-devel] Обсуждение удаления sysvinit-скриптов из пакетов.

On Mon, 29 Aug 2016 16:03:48 +0300
Dmitrii Kashin <freehck@freehck.ru> wrote:

> Я хочу обратить внимание сообщества debian-russian на обсуждение[1] в
> рассылке debian-devel инициативы сопровождающего пакет conntrackd
> удалить скрипты инициализации sysvinit.
>
> Это важный прецедент, поскольку дело зашло уже так далеко, что
> обсуждают чуть ли "а не внести ли нам правки в Policy, чтобы
> мейнтейнеры могли по желанию выкидывать старый хлам из своих пакетов".

Проблема в том, что уже сейчас в stretch в некоторых пакетах лежат
неработоспособные скрипты, положенные туда "на отвяжись"
Я тут недавно пытался сбэкпортить taskd, так его init-скрипт ухитрился
запустить его так, чтобы он не смог создать себе pid-файл и поэтому не
стартовал. Хотя фикс в общем тривиальный.

При всех полезных свойствах sysvinit система инит-скриптов, которые
пишутся на шелле с использованием объемистой внешний библиотеки

/lib/lsb/init-functions

сочетает все недостатки и традиционного подхода unix и новомодного
подхода больших монолитных программ и библиотек с развесистыми API.

Может быть стоит пойти по другому пути - embrace and extend - написать
интерпретатор service-файлов systemd, который бы не выпендривался
а вел себя примерно как start-stop-daemon.

Чтобы  можно было использовать service-файлы, которые будут
поддерживаться и  фикситься мейнтейнерами в рамках системы sysvinit
основным преимуществом которой является минимизация функциональности
init и использование внешних программ для всего остального.