Re: software raid для бэкап-сервера?

Oleksandr Gavenko -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 24 Mar 2016 12:45:36 +0200:

 OG> Производители заявляют что SSD надежнее HDD:

Я рад за них, но мне еще не попадался винчестер, который начал бы
глючить так быстро.  Хотя по SSD у меня статистики нет, есть один
экземпляр.  Но я на него (экземпляр) обиделся.

У меня было в свое время поползновение поиграться с SSD, но цена
остановила.

 OG> Конешно. Я показал пример почему беcсмысленно избегать RAID 5 в свете SSD. Не
 OG> будете вы ждать дни пока восстановится RAID и скорость работы не деградирует.

 OG> По ценам на бытовые SSD / HDD разняться в 2-4 раза за GiB по ценникам
 OG> ближайшего магазина.

Мой point был в том, что RAID10 или RAID6 на HDD за те же деньги дадут
заметно больший объем, чем RAID5 на SSD.

 OG> Производители заявляют что enterprise хранилище на SSD уже дешевле чем на HDD:

 OG> http://itblog.sandisk.com/the-accelerating-economics-of-flash-and-the-retreat-of-hard-disk-drives/

Когда у тебя начинают более чем линейно расти расходы на питание и
охлаждение - верю.  Ну, или при оптовых ценах и/или распайке SSD прямо
на плату, без корпуса.  А до тех пор - подождем...