Re: software raid для бэкап-сервера?

On Wed, Mar 23, 2016 at 02:24:44PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> Это я и сам понимаю.  Меня интересует, нету ли грабель с надежностью.  В
> смысле, в случае вылета винта.

В случае вылета винта вы получите данные без избыточности
и при проблемах с любым оставшимся диском - потерю данных. // КО.

> И кто чем, кстати, мониторит состояние mdraid?

mdadm пакет запускает стандартно mdadm --monitor, обычно этого
достаточно, про проблемы он пишет на почту.  Плюс регулярно из кронтаба
делается проверка райд.  B BTS кстати валяется мой патч, который делает
это чаще (ежедневно вроде) и инкрементально.

>  > Если совсем лень - выделите отдельно разделы под /boot на
>  > дисках, с raid1 груб точно умеет грузиться сто лет.
>
> Видимо, так и сделаю.

Да, оверхед в принципе небольшой.  Но должно уже работать и с raid5.